Архив rb.ru

Россияне купили почти в два раза больше китайских автомобилей, чем год назад

Архив rb.ru

В первом квартале 2012 года продажи увеличились на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года

Россияне купили почти в два раза больше китайских автомобилей, чем год назад
Продажи автомобилей китайского производства в России в первом квартале 2012 года увеличились на 88% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. По данным аналитического агентства "Автостат", в первые три месяца текущего года россияне купили 14916 китайских машин. Для сравнения, годом ранее объем продаж автомобилей из Китая составил 7937 единиц.

Рост автомобильного рынка в целом за указанный период составил 19%, а доля китайских машин на рынке увеличилась с 1,6% в первом квартале 2011 года до 2,6% в 2012 году. Наибольшей популярностью машины китайского производства пользуются на юге России и в регионах Северного Кавказа. При этом в Москве доля китайских автомобилей составляет около 1,5% рынка.

Что покупают

Наиболее популярной китайской маркой у покупателей стала Lifan. Россияне купили 4545 единиц этой марки. Второй место заняла Chery; в России в первом квартале 2012 года было продано 3402 таких автомобиля. Geely оказалась на третьем местом с объемом продаж в 2766 машин, а Great Wall - на четвертом с 2733 проданными автомобилями.

Ведущий Эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов отмечает, что нет ничепго удивительного в том, что весь авторынок растет меньше, чем продажи китайских автомобилей.

"С момента начала его восстановления в 2010 году (когда стартовала программа утилизации, ставшая локомотивом этого процесса) уже прошло два года и остальные автопроизводители уже отыграли все эти факторы, а китайские машины делают это только сейчас, - заявил он в разговоре с RB.ru. - Поэтому сейчас, когда китайские марки "выстрелили", не стоит принижать достижения других производителей, потому что они "выстрелили" раньше".
 
И, кроме того, если мы сравним продажи остальных производителей с продажами китайских моделей в штуках, то сравнение это будет не в пользу последних. Что касается возможных причин такого роста продаж, то возможно, что он обусловлен двумя факторами: во-первых, наличием группы потребителей, которые интересуются всеми новинками и готовы их приобрести, и, во-вторых, улучшением финансового положения группы потребителей, который не хотят приобретать отечественную марку, а на иномарки ведущих производителей у них не хватает денег, но вот теперь они смогли приобрести себе китайский автомобиль. Вряд ли у китайских машин есть какие-то явные преимущества.
 
"Я считаю, что наиболее логичное объяснение этого роста заключается в том, что есть группа потребителей, которая интересуется автомобильными новинками и покупает их, вне зависимости от страны происхождения, - продолжает Баранов. - То есть, условно говоря, если бы появились у нас машины из Африки, причем не из ЮАР, а именно из настоящей, "африканской" Африки, то у нас их приобретали примерно в тех же объемах".

Кроме того, возможно, что часть потребителей испытывает стойкую неприязнь к отечественному автопрому, несмотря на то, что он уже изменился в лучшую сторону и многие наши машины приемлемого качества. А раз так, то эти потребители предпочтут купить хоть китайскую, хоть северокорейскую машину (если бы они выпускались), лишь бы не брать российский автомобиль. Потому что понятно, что каких-то явных преимуществ у китайских машин нет. Они так и останутся нишевым продуктом на нашем рынке.

Китайские компании запоздали с выходом на российский рынок на несколько лет, а кроме того выбрали не совсем правильную модель для работы на нем. Если не говорить уже набившие оскомину слова про качество китайских автомобилей, их слабую послепродажную поддержку, то можно сказать про то, что в массе своей это копии автомобилей иностранных марок, а зачем покупать копию, когда потребитель может купить оригинал?

К тому же надо знать менталитет наших граждан, которые не упустят возможность пофорсить. Поэтому они могут взять кредит и купить более дорогую машину, но не будут, как правило, исходить из своих средств и покупать китайский автомобиль. Если у них денег совсем мало, то они предпочтут купить подержанный автомобиль ведущих мировых автопроизводителей, но не новую китайскую машину. И можно быть уверенным, что такая ситуация сохранится и в будущем, и поведение и привычки потребителей вряд ли изменятся. Поэтому экспансия китайских автопроизводителей в Россию, может и будет, но вот вряд ли им удастся сколь-нибудь серьезно увеличить объемы продаж своих автомобилей здесь.

Не исключено, что поставки китайских автомобилей в какие-то страны Европы осуществляются, но в какие именно и их объемы, неизвестно. Главным для китайских производителей остается внутренний рынок, потому что всего три года назад уровень автомобилизации Китая составлял 37 автомобилей на 1000 человек, даже в России этот показатель составлял тогда 160 автомобилей на 1000 человек. "Поэтому Китай хоть и стремится закрепиться на мировом рынке, но основной его задачей будет в ближайшее время обеспечение внутренних потребностей в автомобилях", - резюмирует Баранов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter