Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне могут остаться без платных иностранных каналов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Кабельные операторы угрожают отключить популярные зарубежные телеканалы

Россияне могут остаться без платных иностранных каналов
Кабельные операторы просят поставщиков иностранного контента предоставить им скидки, так как из-за девальвации рубля несут огромные убытки. В противном случае, операторы угрожают прекратить трансляции популярных зарубежных каналов для россиян.

Первой открыто заявила о проблемах кабельных операторов группа компаний "Акадо" (контролируется "Реновой" Виктора Вексельберга). Компания готова прекратить распространение некоторых каналов Discovery, если поставщик не предоставит новые условия оплаты за контент.  Дистрибьютором пакета из пяти каналов компании Discovery Communications в России является ООО "Медиа Бродкастинг Груп" (MBG). Аналогичные переговоры "Акадо" ведет и с другими  западными производителями контента. Кабельный оператор предлагает россиянам 160 каналов,  в частности Eurosport, National Geographic, World Music Channel, Fashion TV, BBC World, CNN International, Hustler Blue и т. п. Переговоры с иностранными каналами о снижении цен за контент ведет большинство опрошенных газетой "Коммерсантъ" кабельных операторов. Так, факт переговоров подтверждают в "Национальных телекоммуникациях", "ЭР-Телекоме" и "Стриме".

По предварительным оценкам iKS-Consulting, по итогам 2008 года в России насчитывалось 17,5 млн абонентов платного ТВ, объем этого рынка составлял $960 млн.

Кабельные операторы вынуждены просить скидки на оплату иностранного контента, так как из-за девальвации рубля терпят убытки. Дело в том, что кабельные операторы расплачиваются в долларовом эквиваленте с производителями иностранного контента, а также с вендорами за поставленное оборудование, за покупку ТВ-приставок для абонентов и др. Так, до кризиса на валютные лицензионные сборы приходилось 20-30% в средней базовой цене пакета каналов, тогда как теперь - 40-50%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на слова вице-президента "Акадо" Михаила Силина.

Однако изменить финансовые условия покупки контента не так легко, уверяют участники рынка, так как договоры заключаются обычно на несколько лет. Да и перезаключение договоров - не выход, так как при резких колебаниях валют придется постоянно менять условия. Внести корректировки, скорее всего, можно только при заключении договоров с новыми правообладателями. Этим сейчас занимается телекомпания "Стрим".



Есть еще один способ минимизировать убытки - увеличить абонентскую плату. Но идти по этому пути в компании не хотят, так как это может привести к потере части клиентов.  Отказ же оператора от какого-либо канала, даже самого рейтингового, как правило, не приводит к оттоку абонентов. Так, несмотря на разрыв отношений "Стрим-ТВ" с Eurosport, оператор сохранил свою абонентскую базу.  Поэтому кабельные операторы могут реализовать свою угрозу и отказаться от трансляции иностранных каналов. Впрочем, в MBG оптимальным выходом для операторов считают возвращение к расчетам с абонентами в условных единицах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Google не будет заявлять права на контент, сгенерированный сервисами на основе ИИ
  2. 2 Как мини-приложения «ВКонтакте» помогают бизнесу увеличивать продажи и растить лояльность
  3. 3 8 главных ошибок при продвижении сообщества «ВКонтакте»
  4. 4 20 направлений интернет-маркетинга, которые стоит использовать осенью 2023
  5. 5 Метрики в брендинговом агентстве: как построить и отладить все механизмы