Россияне не хотят ходить в спортзал в свободное время

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Свой досуг подавляющее большинство наших соотечественников проводит за телевизором

За последние два года в России стало больше ресторанов, кафе, кинотеатров и спортклубов. Однако желающих туда ходить не прибавилось, а в некоторых случаях даже уменьшилось, свидетельствует последний опрос ВЦИОМ. Свое свободное время подавляющее большинство россиян по-прежнему предпочитает проводить за просмотром телевизора.

Если СССР считался "самой читающей страной в мире", то в современной России больше принято проводить время за телевизором, предаваясь ностальгии по той самой ушедшей в историю стране.

На вопрос ВЦИОМ "Чем вы обычно занимаетесь в свободное время?" 60% россиян ответили, что смотрят телевизор, причем чаще всего россияне смотрят старое советское кино. Оно в предпочтениях наших соотечественников занимает первое место - его любят 59% опрошенных. Зарубежные фильмы оказались на периферии - их любят 23%, тогда как современное российское кино предпочитают 41% россиян. Также одним их любимых зрелищ населения России являются отечественные телесериалы (их смотрит 30%).

Но когда россияне открывают книги, то под обложками, как правило, оказываются детективы и фантастика. Популярность этих жанров даже возросла за последние два года на 6%, согласно исследованию досуга россиян, проведенного ВЦИОМ.

Из интернета не вылезает каждый десятый наш соотечественник - число "онлайн-серферов" за два года возросло вдвое, с 5% до 11%. Интернету уступают по популярности такие виды досуга, как театр (9%), мода и дизайн (6%), выставки (4%) и самообразование (5%). Впрочем, перечисленные способы "убить время" с 2006 г. остались примерно на прежнем уровне по предпочтениям.

Не слезая с дивана

Большинство россиян не выходят из дома в свободное время, предпочтя провести его на диване перед телевизором (60%). Иногда у них хватает сил встать и уделить время домашнему хозяйству и своим детям (46%), после чего большинство ложится обратно полистать газету или журнал (42%).

Зато, судя по всему, понемногу возрождается советская традиция ходить в гости: если в 2006 г. за месяц побывать в гостях удалось четверти опрошенных, то в марте 2008 г. - уже трети. Впрочем, при этом число респондентов, которые сами принимали гостей, почему-то не возросло - и в 2006, и в нынешнем году о гостеприимстве заявили 31% опрошенных человек.

"Просто отдыхает, расслабляется", то есть, судя по всему, просто ничего не делает ровно четверть наших соотечественников. Зато за последние два года существенно выросло число меломанов - с 18% до 24%. В компьютерные игры играет 12%, но и старомодные хобби пока не совсем забыты: рукоделием, фотографией и моделированием любят заниматься 11% россиян. Значительно реже респонденты ВЦИОМа проводят досуг в общественных местах.

Вообще-то, российские индустрии развлечений, общепита, туризма (в том числе внутреннего) и спортивных клубов считаются в нашей стране бурно растущими - к примеру, известно, что ежемесячно в столице открывается как минимум десять новых ресторанов. В то же время, судя по опросам ВЦИОМа двухлетней давности и нынешнего года, количество россиян, посвящающих свой досуг общественным развлечениям, в процентном выражении практически не растет: на природу выходят гулять 15% респондентов, ходят в кино 8%, на дискотеки, в ночные клубы (6%); театры (6%); спортклубы, на тренировки (5%); в кафе, бары, рестораны (5%); на дополнительные занятия для получения образования, повышения квалификации (4%); на концерты (4%); в библиотеки (3%); музеи, на выставки, вернисажи (2%); в различные кружки, клубы по интересам (для занятий музыкой, танцами и т. п. - 1%).

Не может не радовать, что россияне стали легче на подъем: по сравнению с 2006 г. сократилось число тех, кто в течение месяца так никуда и не смог выбраться (с 44% до 33%).

Типичный выходной

Статистика занятий, которым предаются россияне в выходной день, не противоречит перечисленным популярным предпочтениям. Большинство из нас, согласно ВЦИОМу, остаются дома и лежат на диване. Четверть опрошенных посвящает себя стирке, уборке и прочей "бытовухе". Идея пойти в гости и встретиться с друзьями приходит в голову всего 12%. А 8% и вовсе идет на работу. Остальные гуляют по своему городу или посёлку (в чужие города ездят гораздо реже), занимаются семьёй, дачей, идут в кино или театр, бегут в магазин за покупками. Единицы занимаются спортом и болеют. Как ни странно, один из самых популярных российских видов досуга - употребление алкоголя - в опросе не упоминается.

Американцы - читающая нация?

Интересно, что, в отличие от россиян, у американцев самым популярным видом досуга оказалось чтение, согласно данным исследования, проведенного в прошлом году компанией Harris Interactive. Если верить этому опросу, около четверти граждан Америки проводят досуг за чтением книг. Надо отметить, что эта цифра (25%) примерно равна российской (27% читающих). Просто у них смотрит телевизор меньше людей, согласно опросу: "телеящик" стал вторым по популярности видом досуга у американцев, а третье и четвертое место в предпочтениях заняли семья и компьютер. В целом американцы тоже оказались домоседами: так называемые outdoor activities, т.е. досуг на свежем воздухе и в общественных местах, оказались у американцев на пятом месте, вопреки нашему представлению о них как о преимущественно активных и подвижных людях. Здесь надо отметить, что в опросе ВЦИОМ можно было выбирать несколько видов досуга, тогда как в американском - только один.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase