Россияне не любят пиарщиков и не верят в их нравственность

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Сами PR-специалисты свою профессию любят и не говорят о моральном уровне

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) изучил ассоциации, которые возникают у россиян со словом "пиар". Также опрошенные рассказали, как они оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.

В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением, говорится в сообщении ВЦИОМ.



Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок.  Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.



Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).



PR-мнение

Юрий Вировец, президент компании HeadHunter считает, что PR-специалисты в кризис очень сильно пострадали - компании бросились повально сокращать профессионалов, которые на их взгляд не имели прямого отношения к прибыли компании. Как только оптимизма прибавилось, и конкуренты стали активны в информационном поле - сразу почувствовалась нехватка грамотного специалиста по связям с общественностью. "Все же вести сегодня серьезный бизнес без качественного контроля информационной активности компании невозможно, - заявил он RB.ru. - Зарплаты у PR-специалистов сегодня восстановились после кризисного падения, но до сих пор есть компании, ищущие опытных профессионалов за 20 тыс. рублей в Москве - это, конечно, странно".

Опытные PR-специалисты, сегодня согласно индексу HeadHunter достаточно дефицитны - не более 3 человек на 1 вакансию.







Директор по рекламе и PR ГК Genser Наталья Быкова считает, что профессия не может быть нравственной или безнравственной. Можно говорить о нравственности конкретных представителей профессии. "По сути, пиарщик красиво "упаковывает" и "продает" свой продукт, - говорит она. - И вопрос только в том, на что он способен ради достижения поставленной цели".

Считает ли, что она оправдывает средства, а потому готов преступить любые нравственные нормы, продолжает она. Или предпочитает держать руки чистыми. Создание имиджа компании - это не спринт, а забег на длинную дистанцию. И здесь, в конечном итоге, выигрывают те специалисты по связям с общественностью, которые предпочитают не использовать обман, манипуляции, "очернение" конкурентов и тому подобное. "Ведь жизнь всегда и всех расставляет по своим местам", - резюмирует Наталья Быкова.

PR-директор ИХ "Финам" Владислав Исаев считает, что все зависит от человека. "Безнравственный человек может любую профессию сделать безнравственной, даже профессию детского врача, - заявил он RB.ru. - В нашей профессии, как и вообще в жизни, нарушение этических норм всегда является следствием недостатка ума и профессионализма". Человек умный понимает, что в долгосрочной перспективе всегда выгоднее быть честным и порядочным. А профессионал умеет реализовать поставленные пиаровские задачи, не нарушая этических и законодательных норм, говорит Исаев.

"Обзор ВЦИОМ хорошо иллюстрирует общий уровень профессионализма в нашей отрасли - ведь кто как не мы формирует общественное мнение о самих себе, - продолжает он. - Мне кажется, это хороший повод для всех пиарщиков задуматься о том, как воспринимает нас общество и о том, какой эффект производят на публику наши послания, если оно так воспринимает нас самих". Многие коллеги эксперта любят цитировать высказывание Геббельса о том, что чем чудовищнее лож, тем охотнее люди верят в нее. Для кого-то оно стало своеобразным руководством к действию. "Но при этом они забывают о том, что, действуя по этому принципу, Германия проиграла войну, в том числе и пропагандистскую", - говорит Владислав Исаев.


Комментарии

  • Сергей Коваленко 07:49, 29.07.2010
    0
    Негативное отношение к профессии обеспечила 1. Наши изюмительные политики и СМИ, "профессионально" освещающие предвыборные компании, которые с завидным постоянством употребляют словосочетание "Пиар технологии" и педерачи аля ДУМ 2, где очень любят использовать выражение пришел попиариться. Основная масса обывателей (тем более обывателей в возрасте) просто не вкурсе, что существенная доля статей в их любимых газетах/журналах написаны непосредственно представителями данной профессии. Что касается моральных аспектов... все зависит от отрасли, в которой трудится специалист. Невозможно провигать табачину или синьку не преступая моральные нормы и принципы.
  • Дафна
    Сергей Коваленко Дафна 00:59, 16.08.2010
    0
    На форуме "Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса" сама слышала высказывание одного крупного руководителя о том, что нет ничего аморального в том, чтобы производить не только водку, но и бомбы... Вот и Нобель прекрасно вёл свой бизнес.
  • Валерий Воложин 16:00, 28.07.2010
    0
    Нет, без них невозможно.Каковы бы были итоги голосования за Единую Россию без пиарщиков?
  • Дмитрий Соколов 07:18, 29.07.2010
    0
    "Наталья Быкова считает, что профессия не может быть нравственной или безнравственной..." Наталья Быкова, мягко говоря, лукавит...
  • Дафна
    Дмитрий Соколов Дафна 00:55, 16.08.2010
    0
    То есть, если профессия не может быть безнравственной, означает, что с профессией карманного вора всё в порядке...
  • Ильдар Исхаков 09:59, 29.07.2010
    0
    Cамый честный пиар - это "сарафанное радио"...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase