Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне не любят пиарщиков и не верят в их нравственность

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Сами PR-специалисты свою профессию любят и не говорят о моральном уровне

Россияне не любят пиарщиков и не верят в их нравственность
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) изучил ассоциации, которые возникают у россиян со словом "пиар". Также опрошенные рассказали, как они оценивают профессию специалиста по связям с общественностью, и хотят ли видеть своих детей пиарщиками.

В сознании россиян слово пиар имеет, в первую очередь, негативные ассоциации: "черный пиар" (34%), обман (33%), манипуляции (19%). Впрочем, 27% известно, что это развитие общественных связей. Среди прочих ассоциаций - пропаганда, реклама (по 25%), создание имиджа (23%). 22% относят пиар к сфере политики и выборов, 21% - к сфере журналистики и масс-медиа. По 19% связывают пиар с маркетингом и продажами, 18% - с информированием. Наконец, у 11% это слово ассоциируется с продвижением, говорится в сообщении ВЦИОМ.



Профессия пиарщика престижна и доходна, но ее моральный уровень невысок.  Рассматривая профессию пиар-специалиста с точки зрения различных параметров, россияне наиболее высоко оценивают ее доходность: 3,80 балла из 5 возможных. Выше среднего оценивают и престижность этой работы (3,35 балла из пяти). А вот моральный уровень представителей этой профессии, с точки зрения респондентов, ниже среднего: 2,61 балла из пяти возможных.



Большинство россиян не хотели бы видеть своих детей работающими в сфере PR (56%). Неодобрение подобный профессиональный выбор вызывает, в первую очередь, у москвичей и петербуржцев (68%), 25-59-летних респондентов (58-60%), а также малообеспеченных респондентов (60%). 16% опрошенных, впрочем, не имеют ничего против того, чтобы их дети стали работниками сферы связей с общественностью. Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24%), активные пользователи сети интернет (24%), а также обеспеченные респонденты (25%).



PR-мнение

Юрий Вировец, президент компании HeadHunter считает, что PR-специалисты в кризис очень сильно пострадали - компании бросились повально сокращать профессионалов, которые на их взгляд не имели прямого отношения к прибыли компании. Как только оптимизма прибавилось, и конкуренты стали активны в информационном поле - сразу почувствовалась нехватка грамотного специалиста по связям с общественностью. "Все же вести сегодня серьезный бизнес без качественного контроля информационной активности компании невозможно, - заявил он RB.ru. - Зарплаты у PR-специалистов сегодня восстановились после кризисного падения, но до сих пор есть компании, ищущие опытных профессионалов за 20 тыс. рублей в Москве - это, конечно, странно".

Опытные PR-специалисты, сегодня согласно индексу HeadHunter достаточно дефицитны - не более 3 человек на 1 вакансию.







Директор по рекламе и PR ГК Genser Наталья Быкова считает, что профессия не может быть нравственной или безнравственной. Можно говорить о нравственности конкретных представителей профессии. "По сути, пиарщик красиво "упаковывает" и "продает" свой продукт, - говорит она. - И вопрос только в том, на что он способен ради достижения поставленной цели".

Считает ли, что она оправдывает средства, а потому готов преступить любые нравственные нормы, продолжает она. Или предпочитает держать руки чистыми. Создание имиджа компании - это не спринт, а забег на длинную дистанцию. И здесь, в конечном итоге, выигрывают те специалисты по связям с общественностью, которые предпочитают не использовать обман, манипуляции, "очернение" конкурентов и тому подобное. "Ведь жизнь всегда и всех расставляет по своим местам", - резюмирует Наталья Быкова.

PR-директор ИХ "Финам" Владислав Исаев считает, что все зависит от человека. "Безнравственный человек может любую профессию сделать безнравственной, даже профессию детского врача, - заявил он RB.ru. - В нашей профессии, как и вообще в жизни, нарушение этических норм всегда является следствием недостатка ума и профессионализма". Человек умный понимает, что в долгосрочной перспективе всегда выгоднее быть честным и порядочным. А профессионал умеет реализовать поставленные пиаровские задачи, не нарушая этических и законодательных норм, говорит Исаев.

"Обзор ВЦИОМ хорошо иллюстрирует общий уровень профессионализма в нашей отрасли - ведь кто как не мы формирует общественное мнение о самих себе, - продолжает он. - Мне кажется, это хороший повод для всех пиарщиков задуматься о том, как воспринимает нас общество и о том, какой эффект производят на публику наши послания, если оно так воспринимает нас самих". Многие коллеги эксперта любят цитировать высказывание Геббельса о том, что чем чудовищнее лож, тем охотнее люди верят в нее. Для кого-то оно стало своеобразным руководством к действию. "Но при этом они забывают о том, что, действуя по этому принципу, Германия проиграла войну, в том числе и пропагандистскую", - говорит Владислав Исаев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать