Архив rb.ru

Россияне охладели к западным звездам

Архив rb.ru

Растущие цены на концерты мировых звезд отпугивают российскую публику

Россияне охладели к западным звездам
Присоединиться
Россияне стали спокойнее относиться ко всему западному, в частности, к шоу-бизнесу. Билеты на концерты крупных звезд, которые этим летом выступали в России, продавались с большим трудом. Запросы западных знаменитостей растут, цены на билеты повышаются, отпугивая российскую публику, промоутеры несут убытки.

За последние три года количество концертов с участием иностранных звезд, рассчитанных на 10 тыс. зрителей, увеличилось втрое, отмечает генеральный директор промоутерской компании "Мельница" Сергей Мельников. После падения "железного занавеса" российская публика благодарно принимала западный шоу-бизнес. Теперь ситуация меняется: цены на билеты растут, а спрос на них, соответственно, падает. В этом году билеты на концерты таких мегазвезд, как Кайли Миног, Sex Pistols и Ленни Кравиц, продавались с большим трудом. Местные промоутеры считают, что это связано с насыщением рынка, пишет The Wall Street Journal.

Заоблачные цены

Некоторые расценки действительно способны привести в панику. Так, клуб "Б1 Maximum" предлагает места в "президентской ложе" по 90 тыс. рублей. Цены на концерты мировых звезд в московский спорткомплекс "Олимпийский" начинаются от 800 за место на балкон. Оптимальное с точки цены и качество место в танцевальном партере и фан-зоне обойдется в 3 тысячи, а билет на трибуну уже в 8 тысяч. На концерты некоторых звезд билеты стоят больше 50 тыс. рублей.

Но есть организаторы альтернативных фестивалей вроде Avant, кубинского вечера в саду "Эрмитаж" или Stereoleto, которые пытаются держать цены в пределах полутора тысяч рублей. 

Промоутеры несут убытки

"Предложение со стороны ведущих западных музыкантов значительно превысило спрос этим летом," - констатирует Дмитрий Зарецкий, директор концертного отдела компании SAV Entertainment, которая организовывала концерт Ленни Кравица и Кайли Миног.

При этом в других европейских странах билеты на концерты Кайли Миног этим летом раскупались на ура: на лондонской площадке на 18 тыс. зрителей O2 Arena прошло семь концертов певицы, а в "Олимпийском" зал был заполнен лишь наполовину, отмечает президент промоутерской компании NCA Михаил Шурыгин.

NCA, организовывавшая концерт Миног в санкт-петербургском концертном зале "Новая арена" на 14 тысяч мест, потерпела убытки это этого шоу, как и от концерта Sex Pistols.

Директор концертного отдела компании SAV Entertainment Зарецкий отказался назвать точное число проданных билетов на концерт Ленни Кравица, но признался, что кассовые сборы "были не слишком хорошими". Он винит во всем артистов, которые претендуют на слишком большую долю промоутеров, вынуждая последних взвинчивать цены.

Аппетиты звезд

"Западные звезды требуют более высокие гонорары к России, чем, например, в Европе", - говорит Зарецкий, добавляя, однако, что и расходы звезд в той же Москве тоже выше, чем в других странах. Согласно исследованию Wall Street Journal, средняя стоимость проживания в гостинице в Москве начинается от $1000 за ночь, что дороже, чем в большинстве стран мира.

Сергей Мельников говорит, что ведущие западные исполнители требуют в России на 20%-30% больше денег, чем Европе.

"Одна из основных проблем, - объясняет Шурыгин, - в том, что новые компании, которые работают за счет спонсоров, предлагают музыкантам нереально большие гонорары. К сожалению, агенты зачастую отдают предпочтение более высоким расценкам перед респектабельными компаниями".

Как правило, эти накрутки перекладываются на зрителей. Однако Нил Уорног, глава британского агентства Agency Group, которое возит в Россию рок-группы, говорит, что промоутеры должны винить только самих себя. "Надо знать свой рынок, - говорит он. - Если артистам дают завышать цены, это вина промоутера. Если певец захочет триллион долларов, промоутеры должны найти в себе силы сказать "нет".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter