Россияне охотнее европейцев покупают в интернете

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

В РФ за последние полгода делали покупки в сети на 8% больше интернет-пользователей, чем в Европе

Почти 100% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку в интернете, обойдя по этому показателю европейцев, показал опрос Mediascope Europe. Рекламодатели такого развития интернет-коммерции не ожидали и теперь приятно удивлены.  

Европейская ассоциация интерактивной рекламы провела опрос Mediascope Europe, в ходе которого выяснилось, что 94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку в интернете (здесь учитывались как непосредственно заказы, оплаченные онлайн, так и заказы, оплаченные при доставке курьером или в магазине). Россия, занимающая второе место в Европе по числу интернет-пользователей (42,4 млн против 42,8 млн в Германии), была включена в список участников опроса лишь сейчас, хотя само исследование ассоциация проводит с 2004 года.

Среди самых популярных товаров, которые россияне покупают через сеть, - книги (их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). Каждый пользователь в среднем потратил за полгода 550 евро, указано в Mediascope.

В Европе покупки онлайн за тот же период делали 86% пользователей. Правда, сумма затрат здесь выше и составляет 655 евро. У европейцев самые популярные покупки - это книги, билеты, электротовары (по 36%) и одежда (34%).

Кроме того, Россия лидирует по числу пользователей, изменивших выбор покупаемого бренда после изучения информации об интересующих товарах в интернете. В этом признались 82% российских респондентов Mediascope, тогда как в среднем по Европе так поступают 55%.

Рекламодатели приятно удивлены

Несмотря на то, что большая часть покупок в рунете - это микросделки, оплаченные с помощью sms или платежных систем, данные исследования поражают, отмечают "Ведомостям" в Microsoft. Впрочем, сам софтверный гигант еще в прошлом году решил перевести существенную часть маркетингового бюджета в сегмент digital, и сейчас уже расходы на продвижение многих продуктов компании в интернете больше, чем в офлайне.

Представитель Nissan подтверждает газете, что россияне активнее используют интернет для поиска информации о марке, чем европейцы. Coca-Сola проводит мониторинг в сети, увеличивает расходы на digital, открывает страницы брендов в популярных интернет-сообществах, рассказывает представитель компании в России. Philips в последние два года удваивает расходы на продвижение в интернете. Планирует сделать интернет одним из основных каналов продаж и Samsung, правда, представитель компании считает данные Mediascope о пристрастии россиян к интернет-коммерции чересчур радужными. По его мнению, россияне очень восприимчивы к информации из сети, так как в России произошло позднее развитие интернет-маркетинга, к тому же высокое доверие к онлайн-магазинам только в городах-миллионниках, замечают собеседники "Ведомостей".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase