Архив rb.ru

Россияне ожидают роста доходов на 14% в ближайшем году

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

В течение ближайшего года россияне ожидают повышения уровня собственных доходов на 14%, что выше весеннего показателя в 10%, но ниже показателя осени 2009 года - 16%.

Россияне ожидают роста доходов на 14% в ближайшем году

Об этом говорится в данных мониторинга центра стратегических исследований (ЦСИ) "Росгосстраха", опубликованные в понедельник.

По мнению аналитиков страховой компании, на повышательном тренде "сказывается окончание кризиса и возобновление экономического роста".

В сентябре-октябре 2010 года ЦСИ "Росгосстраха" провел очередную волну замеров уровня экономического оптимизма российского населения. В опросе приняли участие 5,656 тысячи человек в 66 больших, средних и малых российских городах. Нынешняя "волна" - девятая по счету, в первый раз подобное исследование было проведено в 2005 году.

Если говорить о более долгосрочной перспективе, то "доходные" ожидания соотечественников остались на уровне весны нынешнего года: в перспективе 5-7 лет россияне хотели бы повысить свои доходы примерно на 47%. Осенью прошлого года этот показатель был на уровне 54%.

Наибольшего роста дохода в течение ближайшего года ожидают следующие группы населения: мужчины, молодежь, студенты, а также средний класс - группа населения, которой уже хватает средств на приобретение нового автомобиля, но у которой еще нет денег на покупку квартиры.

В части долгосрочных ожиданий лидируют эти же группы за исключением одного отличия: здесь увеличения благосостояния в среднесрочной перспективе ожидает не средний класс, а наиболее состоятельные россияне.

Анализ показал, что за последнее время в России отмечается общее повышение самооценки экономического благополучия. Несмотря на кризис, доля тех, кто считает свой уровень жизни нетерпимо плохим, снизилась и достигла 14% против 20% годом ранее.

Осенью 2010 года заметно сократилась доля тех, кто считает, что денег им достаточно только на питание: до 12% с 20% осенью 2009 года. В то же время заметно увеличилась группа потребителей, способных приобрести крупную бытовую технику, новый автомобиль или недвижимость - до 32%, 12% и 3% соответственно (ранее - 27%,8% и 2%). Доля этих групп в структуре российского населения достигла докризисного уровня.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почти половина компаний может повысить лояльность сотрудников за счет бонусов для детей — опрос
  2. 2 Школьники хотят начать карьеру в геймдеве, но боятся неодобрения от родителей – исследование
  3. 3 Как взаимодействовать с разными типами современных потребителей — исследование
  4. 4 Хотите провести исследование при разработке продукта? Вот что необходимо учесть
  5. 5 Большинство родителей довольны уровнем обучения кибербезопасности в школах — исследование