Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне отказываются покупать автомобили без кондиционеров

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Из-за жары спрос на подержанные автомобили без кондиционеров сошел на нет, на новые тоже снизился

Россияне отказываются покупать автомобили без кондиционеров
Аномальная жара изменила автомобильные предпочтения россиян. Если раньше наличие кондиционера в машине было не столь важным, то теперь это влияет на покупательский выбор. Этим летом отмечается беспрецедентное падение спроса на подержанные автомобили без кондиционера, констатирует компания "ПодборАвто".

В июле 98% спроса на подержанные автомобили пришлось на модели с кондиционером, и всего 2% покупателей оказались готовы приобрести машину без него. При этом до наступления рекордной жары около 37% покупателей были согласны приобрести машину без кондиционера ради получения более свежего года выпуска. Такие выводы делает крупнейший российский оператор по подбору подержанных автомобилей компания "ПодборАвто".

На вторичном рынке наблюдается рост предложений о продаже машины без кондиционера на 15-20% в зависимости от модели. Дело в том, что многие владельцы б/у автомобилей без кондиционера решили выставить их на продажу, чтобы приобрести машину с кондиционером, объясняют в "ПодборАвто". Так как покупателей на вторичном рынке немного, то стоимость машин без систем кондиционирования начала снижаться, отмечают эксперты. Так, за июль стоимость шестилетнего Daewoo Nexia без кондиционера снизилась с 170 тыс. до 152 тыс. рублей, четырехлетнего Chevrolet Lanos - с 180 тыс. до 160 тыс. рублей.

"Мы уже сейчас сталкиваемся со случаями, когда клиенты отказываются от договоров на подбор автомобиля, потому что приобрели машину без диагностики и криминалистических проверок в первом попавшемся салоне, но с кондиционером", - рассказывает генеральный директор "ПодборАвто" Михаил Зотов.

Похожая ситуация, но не такая острая, наблюдается и на рынке новых легковых авто. "Новые автомобили с кондиционерами в последние годы всегда пользовались большей популярностью. Однако этим летом из-за жары действительно отмечается всплеск спроса на машины именно с кондиционером", - говорит RB.ru член правления компании "Автомир" Игорь Кроливец. Если клиент покупает машину без кондиционера, то в большинстве случаев заказывает эту опцию дополнительно. Кроме того, чтобы стимулировать спрос на застоявшиеся автомобили без кондиционеров, дилеры стали предлагать установку кондиционера в подарок, рассказывает Кроливец.

Однако не все дилеры соглашаются с изменением спроса на машины из-за жары. "В парке подержанных автомобилей основная доля - это автомобили, которые оснащены кондиционерами. Большинство иностранных автомобилей за последнее десятилетие оборудованы кондиционерами в базовой комплектации, поэтому мы не ощущаем изменения спроса в этом сегменте", - говорит RB.ru директор направления "Автомобили с пробегом" группы компаний "Независимость" Максим Ведмедь.

Рост цен

Между тем, Михаила Зотов из "ПодборАвто" считает, если жара продлится до конца августа, как ожидают синоптики, то подержанные автомобили с кондиционером подорожают на 10-15%, а без кондиционера - подешевеют на 5-10% по сравнению с существующими ценами.

Однако, по мнению Максима Ведмедь из "Независимости", не стоит ждать удорожания автомобилей из-за наличия кондиционера. Такая опция стала уже обязательной, поэтому на стоимость автомобилей она не влияет, отмечает он. Рост цен на подержанные автомобили сейчас действительно существует, но очень незначительный, и на это влияют совершенно другие факторы, отмечает Максим Ведмедь. Эксперты поисковой компании Smartus.ru также прогнозируют в августе не столь значительное удорожание б/у авто, как в июле. В июле, по их данным, цены на подержанные автомобили увеличились  на 9,5%.

Удорожанию подержанных машин способствует рост спроса на них, который обусловлен сокращением спроса на новые автомобили и экономией потребителя, отмечает Ведмедь. Кроме того, рынок б/у авто сузился из-за резкого сокращения внешнего ввоза. В России с 2009 года действуют практически запретительные пошлины на импорт подержанных авто. В последнее время из-за пошлин выросли цены и на новые автомобили, добавляет Ведмедь. В связи с возросшим спросом на рынке усилилась конкуренция, поэтому и закупочные цены на б/у автомобили выросли, добавляет собеседник RB.ru.

По подсчетам Smartus.ru, средняя подержанная машина в июле стоила 692 616 рублей, тогда как в июне за нее просили 632 505 рублей. В лидерах роста продукция отечественного автопрома, которая прибавила в цене за месяц 10,7%, хотя в июне цены на нее росли медленнее, чем в других сегментах. Бюджетные авто подорожали в июле почти на 7%, премиальные - на 4,8%, зато машины среднего класса прибавили всего 1,3%.

Что касается возрастных сегментов, то больше всего - на 6,6% - подорожали в июле 5-7-летние автомобили, а самые скромные темпы роста продемонстрировали машины до трех лет - 3,1%. Машины в возрасте 3-5 лет и 7-10 лет подорожали, соответственно, на 5,9% и 3,6%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter