Юлия Судакова
Российские потребители начали переключаться с брендированных лекарств на более дешевые аналоги, следует из отчетности «Фармстандарта» за первое полугодие, пишет сегодня газета "Ведомости".
Производитель вчера опубликовал отчет о продажах в первом полугодии 2009 г., показав рост выручки на 62% до 10,1 млрд руб. (коммерческий фармрынок в рублях за этот же период вырос на 33%). Стремительное увеличение выручки объясняется в основном включением в портфель препаратов иностранных производителей: только на контракте на продажи на территории РФ препарата «Велкейд» производства Janssen-Cilag «Фармстандарт» заработал 2,5 млрд руб.
Органический рост был существенно ниже 24% в безрецептурном и 52% в рецептурном сегменте, говорится в сообщении компании. Продажи ведущих брендов компании увеличивались теми же темпами, что и рынок, или чуть медленнее: арбидол прибавил 24%, пенталгин 30%, компливит 32%, коделак 23%.
Потребление лекарств в России сдвигается в сторону «старомодных» препаратов, объясняет в пресс-релизе «Фармстандарт». Продажи небрендированных безрецептурных лекарств в первом полугодии выросли на 51% до 896 млн руб., небрендированных рецептурных на 64% до 174 млн руб.
Переключение потребителей в сторону небрендированных лекарств общерыночная тенденция, говорит Давид Мелик-Гусейнов из «Фармэксперта»: из-за снижения доходов потребители постепенно переходят на более дешевые и менее разрекламированные препараты. Розничные цены на брендированные и небрендированные дженерики (копии инновационных препаратов, вышедших из-под патентной защиты) различаются в разы: например, по данным сайта medlux.ru, небрендированный эналаприл в аптеках стоит 20-160 руб., его брендированный аналог энап 240-449 руб., небрендированный дротаверин 16-70 руб., его аналог но-шпа 80-170 руб.
Органический рост был существенно ниже 24% в безрецептурном и 52% в рецептурном сегменте, говорится в сообщении компании. Продажи ведущих брендов компании увеличивались теми же темпами, что и рынок, или чуть медленнее: арбидол прибавил 24%, пенталгин 30%, компливит 32%, коделак 23%.
Потребление лекарств в России сдвигается в сторону «старомодных» препаратов, объясняет в пресс-релизе «Фармстандарт». Продажи небрендированных безрецептурных лекарств в первом полугодии выросли на 51% до 896 млн руб., небрендированных рецептурных на 64% до 174 млн руб.
Переключение потребителей в сторону небрендированных лекарств общерыночная тенденция, говорит Давид Мелик-Гусейнов из «Фармэксперта»: из-за снижения доходов потребители постепенно переходят на более дешевые и менее разрекламированные препараты. Розничные цены на брендированные и небрендированные дженерики (копии инновационных препаратов, вышедших из-под патентной защиты) различаются в разы: например, по данным сайта medlux.ru, небрендированный эналаприл в аптеках стоит 20-160 руб., его брендированный аналог энап 240-449 руб., небрендированный дротаверин 16-70 руб., его аналог но-шпа 80-170 руб.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024