Архив rb.ru

Россияне пересаживаются с "Лад" на маленькие иномарки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Россияне купили в два раза больше компактных иномарок класса B

Россияне пересаживаются с "Лад" на маленькие иномарки
Присоединиться
Автомобильные предпочтения россиян все больше начинают напоминать пристрастия европейцев. Они стали все чаще приобретать компактные автомобили сегмента В-класса, которые являются самыми популярными в Западной Европе. В 2007 году российские продажи иномарок этого класса показали рывок более чем в два раза. Западные автоконцерны считают, что они выросли за счет российских автомобилей.

Россияне традиционно большую любовь испытывают к среднеразмерным автомобилям гольф-класса (класс С в европейской классификации). Почти вся "топовая" десятка иномарок состоит из этих одноклассников: Ford Focus, Renault Logan, Hyundai Accent, Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla. К классу С также относят Mazda3, Nissan Almera, Opel Astra и Mitsubishi Lancer (топ-25 самых популярных машин в России см. в доп.материале). Почти половина всех продаж новых иномарок приходится именно на машины этого класса. Прошлый год не стал исключением. Правда, доля гольф-класса в 2007 году немного упала с 47,9% до 42,1% рынка иномарок, по данным AEB. Однако, в количественном выражении объемы продаж автомобилей класса С выросли с 488 тыс. до почти 700 тыс. машин. Россияне по-прежнему не теряют свою любовь к подобному типу транспортных средств.

Россия - крупнейший в Европе рынок внедорожников

На втором месте по популярности у российских потребителей - внедорожники. Причем, наибольшим спросом пользуются крупноразмерные внедорожники класса J, доля которых в 2007 году выросла до 20,2%. Малые и среднеразмерные автомобили SUV занимает 3,2% рынка иномарок. Россия еще по итогам 2006 года стала самым крупным в Европе рынком внедорожников. В 2007 году объем их продаж снова увеличился с 220 тыс. до 385 тыс. машин. Внедорожники, не смотря на более высокую стоимость, начинают догонять самый популярный в России класс С. Интерес к этому типу транспорта объясняется не только ростом доходов российских граждан, но и менталитетом россиян. Они предпочитают большие автомобили из-за повышения статуса и возможности ездить как в городе, так и за его пределами (на дачу, рыбалку).

Россияне поняли европейских автовладельцев

Однако, в 2007 году у россиян значительно вырос интерес и к самому популярному сегменту среди европейцев - компактным автомобилям класса B. Их продажи среди иномарок увеличились более чем вдвое до 275 тыс. машин, а доля выросла на 5% с 12,1% до 16,7%. "Такой рывок B-сегмента - главная тенденция года", - говорит директор по маркетингу Ford в России Ирина Шароватова.

В топ-25 самых популярных иномарок автомобили этого сегмента показывают самый большой темп роста продаж, что также говорит о возросшем спросе именно на компактные иномарки. Продажи Ford Fusion, представителя компактного класса B, в 2007 году выросли на 162% - до более 43 тыс., продажи Hyundai Getz удвоились до 27 тыс., Chevrolet Aveo и Nissan Note - в два с половиной раза - до 26 тыс. и 20 тыс. соответственно.

Самые популярные иномарки класса B в России:

  марка продажи в 2007 году
 1 Ford Fusion 43362
 2 Hyundai Getz 26980
 3 Chevrolet Aveo 26265
 4 Nissan Note 19798

Иностранные автопроизводители считают, что небольшие иномарки отвоевали себе долю российских автомобилей. Сегмент С, по-прежнему, остается локомотивом российского рынка, однако иномарки класса B забирают долю у российского автопрома, у автомобилей Lada, говорит RB.ru генеральный менеджер "Рольф импорт" (дистрибутор Mitsubishi) Дмитрий Роткин. Яцек Горски из GM в СНГ уверен, что этот сегмент будет продолжать расти и дальше. По его словам, в России самые длинные очереди (от 2 до 4 месяцев) именно на автомобиль класса B - Opel Corsa.

В Европе самые популярные автомобили класса-В. Продажи Corsa, например, выросли в 2007 году на 45%. Их владельцами стали более 454 тыс. европейцев. Лидером европейских продаж у Skoda уже не первый год в 2007 становится Skoda Octavia (хэтчбек, Combi и Scout) - 237 422 автомобиля.

Небольшие иномарки привлекают покупателей своей экономичными расходами топлива, способностью лучше маневрировать в городских пробках, и своими демократичными ценами. Похоже, что россияне также оценили все достоинства небольших автомобилей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?