Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне перестают экономить на страховке

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

При выборе страховщика клиенты интересуются его репутацией и качеством услуг, выяснил ФОМ

Россияне перестают экономить на страховке
Россияне при выборе страховщика стали больше обращать внимание на качество услуг и репутацию компании, свидетельствует опрос, проведенный Фондом "Общественное мнение" (ФОМ). Это объясняется ростом благосостояния граждан и обострением конкуренции на страховом рынке. Ведущие страховые компании будут активнее вкладывать средства в поддержку своего бренда.

Исследование ФОМ "Страховой рынок России: потенциал и перспективы" проводилось для группы "Ренессанс Страхование". Было опрошено более 34 000 человек старше 18 лет в 68 регионах страны. Население исследуемых регионов составляет 93% населения всей России. Фокус исследования был направлен на сравнительно обеспеченных россиян (к группе с высоким доходом причислены те, кто в среднем 10,4 тыс. руб. в месяц

По данным исследования, на первое место среди критериев выбора страховщика вышли репутация и надежность компании (так ответили 44% опрошенных). Второе место делят цена на услугу (30%) и качество обслуживания (29%). При этом и нынешние, и потенциальные клиенты страховых компаний имеют одинаковую иерархию критериев. Результаты неожиданны, комментирует директор проектов ФОМ Людмила Преснякова. Все предполагали, что вопрос цены будет превалирующим.

Страховые брокеры подтверждают это, но лишь отчасти. Действительно, при страховании автомобилей клиенты предпочитают известные страховые компании из первой десятки, рассказали RB.ru в компании ПРАГМАС. И в целом клиенты стали требовательнее к репутации страховщика. С этим не согласны в страховом брокере АФМ: пока еще большинство обращающихся за страховкой спрашивают в первую очередь о цене, а о надежности компании - главным образом те, кто имел негативный опыт с прежним страховщиком. Хотя тенденция смены критериев прослеживается, отметили RB.ru в компании.

Что страхуют

Сегодня в основном у россиян пользуется спросом ОСАГО (49%) и добровольное медицинское страхование - ДМС (37%). Первое - обязательно в силу закона, а ДМС в большинстве случаев входит в состав предлагаемого работодателем соцпакета и не является осознанным выбором, поэтому часто покупается по самой низкой цене, отметили в АФМ. Еще 21% клиентов страховых компаний страхуют свое имущество и лишь 12% обладают полисами АвтоКАСКО. Желающих застраховать автомашину растет, как и ее цена, отмечают участники рынка. Однако если автомобиль входит в "группу риска" самых угоняемых, то крупные страховщики отказываются иметь с ними дело.

Две трети россиян не прочь воспользоваться страховыми услугами

Исследование показало, что "высоким доходом" (кто без труда может приобрести крупную бытовую технику) обладают 20% опрошенных, что в масштабах России составляет 21,5 млн человек. Из них уже сегодня страхованием пользуются 53%, еще 29% - не пользуются, но хотели бы воспользоваться. При этом из всех сегодняшних потребителей страховых услуг всего 30% застрахованы по 2 и более видам страхования. Остальные 70% пользуются только одним видом услуг, но в абсолютном своем большинстве хотели бы воспользоваться и другими. В лидерах спроса - страхование имущества.

Рынок растет и укрупняется

Российский страховой рынок продолжает переживать этап бурного роста. Объемы и совокупных страховых премий в 2007 г. как и годом ранее выросли на четверть, достигнув 7,64 млрд руб, подсчитала Федеральная служба страхового надзора. При этом темпы роста страховых выплат оказались чуть выше - 34,4% (до 4,74 млрд руб.). По данным Deloitte, в ближайшие два-три года страховой рынок будет прибавлять не менее 20%, за это время определятся и реальные его лидеры в долгосрочной перспективе.

Одновременно продолжается укрупнение рынка: в 2007 г. число игроков в отрасли сократилось на 61 компанию до 857 (годом ранее - на 157 компаний). Это все равно много, рассказала RB.ru pr-директор "Ренессанс Страхования" Светлана Исаева. На страховом рынке в итоге останутся около 200 крупных компаний, обладающих необходимой инфраструктурой и диверсифицирующих риски. Коллапс или поглощение грозит, прежде всего, региональным страховщикам.

В 2007 г. на российский страховой рынок устремились иностранные инвесторы, готовые хорошо платить, причем не только за лидеров отрасли. Немецкий Allianz выкупил контроль над "Росно", оценив всю компанию в $1,5 млрд (и купив заодно и "Прогресс-гарант"), а в французская Axa - 36,7% акций "РЕСО-гарантии" за 810 млн евро, оценив, таким образом, РЕСО в рекордные 2,2 млрд евро ($3,1 млрд). Швейцарская Zurich Financial Services приобрела 66% "Насты", оценив компанию в $400 млн.

Реклама и сервис

Группа "Ренессанс Страхование" сконцентрирует усилия на поддержке репутации бренда, сообщила исполнительный вице-президент компании Сирма Готовац. На этот год запланирована крупная рекламная кампания на телевидении, радио и уличных носителях, пики которой придутся на весну и осень, уточнила RB.ru PR-директор "Ренессанс Страхования" Светлана Исаева.

Сходные планы есть и у других лидеров рынка, в частности "Ингосстраха", рассказал RB.ru глава службы по связям с общественностью компании Владимир Клеймёнов. Однако в первую очередь средства нужно вкладывать в сервис, что повлияет на лояльность клиента, а это в свою очередь и приведет к капитализации брэнда, отметил представитель "Ингосстраха". Сервис определяет и будет определять выбор компании клиентом, подтверждает исследование ФОМ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech