Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне предпочитают иномарки отечественным автомобилям

Архив rb.ru
Илья

Илья

Недавно в предпочтениях россиян лидировали новые отечественные машины, а теперь подержанные иномарки

Россияне предпочитают иномарки отечественным автомобилям

  Если всего три года назад россияне в большинстве своем были ориентированы на покупку новых отечественных автомобилей и подержанных иномарок, то теперь предпочтения поменялись, выяснил ВЦИОМ. Сегодня чаще всего хотят купить подержанную иномарку, а вторым номером по популярности идут новые иномарки. При этом чаще всего наши граждане планируют потратить на покупку от $6-10 тыс.

Всего каких-то три года назад - в 2006 г. - большинство наших сограждан делали выбор в пользу приобретения автомобиля отечественного производства. Во всяком случае, так голосовали тогда 54% опрошенных ВЦИОМом респондентов. Купить иномарку в 2006 г. намеревались только 39%.

Зато теперь 49% опрошенных из числа тех, кто планирует купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян - 11%), скорее всего, купят иномарку. Лишь 22% копят на российскую машину, из них 12% хотят приобрести новый автомобиль, а подержанный - 10%. Спрос растет и на новые, и на подержанные иномарки, причем в обоих случаях он практически одинаковый: и за те, и за другие "проголосовали" по 24% опрошенных. Вполне предсказуемо, что малообеспеченные россияне чаще ориентированы на покупку подержанной иномарки (31%) либо новой отечественной автомашины (22%). Обеспеченные же сограждане прежде всего нацелены на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку.

Это не езда

Столь быструю смену предпочтений аналитик ИК "Финам" Константин Романов объясняет тем, что на рынке за это время появились доступные по цене иномарки российского производства. "Они являются очевидной альтернативой продукции АвтоВАЗа и ГАЗа, и многие покупатели ориентируются именно на них, - отмечает эксперт. - При этом стоит отметить, что кризис привел к ситуации, когда бедные беднеют еще быстрее, то есть основными покупателями авто будут представители среднего класса, а для них владеть отечественным автомобилем - не престижно".

Барьер в $10 тысяч

18% наших соотечественников при покупке авто намерены уложиться в сумму до $5000. Почти каждый десятый (12%) собирается потратить на машину от $11 до 20 тыс. От $21 до 30 тыс. потратят на покупку машины всего 6% россиян, а от $30 до 50 тыс. - и вовсе 3%.

Но самая большая группа россиян планирует купить машину за $6-10 тыс., выяснил ВЦИОМ. В основном это жители крупных городов (32%) и более-менее обеспеченные граждане - те, у кого вполне хватает на еду и одежду, но кому затруднительно купить дорогую вещь.

Интересно, что сумма $10 тыс. точно совпадает с ценовой категорией автомобилей, на покупку которых в конце прошлого года правительство пообещало выдавать субсидии. Владимир Путин тогда называл цену до 350 тыс. руб., а по сегодняшнему курсу валют это как раз чуть более $10 тыс. (Напомним, что размер субсидии должен составить 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка.)

Но вряд ли субсидирование кредитов вернет популярность отечественным автомобилям, говорят эксперты. Скорее всего, от этого выиграют в первую очередь российские иномарки, которые могут восприниматься потребителями как более качественные, считает Константин Романов из ИК "Финам". "Конечно, продукция российских компаний за счет льготных кредитов имеет шанс выглядеть лучше рынка в целом, даже несколько увеличить свою рыночную долю, - отмечает аналитик, - но основная выгода все-таки достанется иностранным концернам, производящим бюджетные автомобили в РФ".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда