Россияне пробились в лидеры мирового ритейла

Расскажите друзьям
Елена
Елена

"Евросеть" и X5 Retail первые из российских компаний попали в топ-250 розничных компаний мира

Компания Deloitte составляет рейтинг самых крупных розничных компаний мира ежегодно. По итогам 2006 г. впервые за всю историю в него вошли две российские компании - "Евросеть" и X5 Retail Group, и одна китайская - Bailian Group. Авторы исследования называют эти изменения последствиями бурного роста развивающихся рынков.

Основной показатель, по которому составляется данный рейтинг, - выручка компании.

Наторговали на $3,25 млрд

Общая выручка топ-250 компаний в 2006 г. составила $3,25 трлн., что на 8% больше, чем в 2005 г. Шесть из десяти лидеров - компании американские. Возглавляет рейтинг Wal-Mart, достигший в 2006 г. оборота в $345 млрд и увеличивший его с 2001 г. на 11,1%, говорится в пресс-релизе Deloitte.

В десятку лидеров также вошли такие холдинги как Carrefour (оборот $97,9 млрд), Tesco ($80 млрд), Metro ($74,9 млрд) и Schwarz ($52,4 млрд).

Китайский розничный холдинг Bailian Group оказался в рейтинге на 101 месте, обогнав россиян. "Евросеть", торгующая сотовыми телефонами и техникой, заняла 229 позицию, а продуктовая X5 Retail Group - 191-ое место.

"Мы были готовы к этому успеху"

Пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков сказал RB.ru что в "Евросети" были готовы к тому, что по результатам 2006 года компания войдет в рейтинг - ведь специалисты российского "Делойт" еще в начале 2007 года прогнозировали, что в топ-250 возможно войдут четыре российские компании - "Евросеть", X5 Retail Group, "Магнит" и "Эльдорадо".

Но вошли только две. "Видимо, это произошло потому, что стоимость "входного билета" увеличилась", - говорит Манджиков. - Если по итогам 2005 года у компании, занимавшей 250 строку рейтинга, оборот составлял $2,5 млрд, то, видимо, в 2006 году эта планка повысилась". Для сравнения - оборот "Евросети" по итогам 9 месяцев 2007 г. составил $4,04 млрд.

Авторы исследования считают появление в рейтинге российских и китайской компании следствием бурного развития стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). По словам представителя Deloitte Иры Калиш, эта волнующая тенденция отражает модернизацию развивающихся рынков в последнее время. В дальнейшем она будет лишь усиливаться, считают специалисты Deloitte.

В розницу легче торговать продуктами питания

Но Манджиков не совсем уверен, что "Евросеть" сможет удержать свои позиции в рейтинге по итогам 2007 г. "Мы надеемся, что попадем в топ-250 и в 2007 году, но дело в том, что ритейл активно развивается не только в России, но и в Китае и в Индии. Эти страны бурно растут, поэтому сложно предсказать, войдем мы в рейтинг или нет", - говорит он.

При этом, по его мнению, туда точно попадут российские продуктовые ритейлоры. "Рынок электроники в несколько раз меньше, выручка у нас меньше, чем у продуктовых розничных сетей", - добавляет Манджиков.

По его прогнозам, в рейтинг 2007 г. скорее всего войдут X5 Retail Group и "Магнит".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase