Николай
Новое исследование пивных привычек говорит о том, что пиво в России пьют почти по-европейски
Россия, прошедшая за несколько лет путь от водки к пиву, стала почти европейской страной в плане потребления этого напитка. Исследование, проведенное по заказу компании SABMiller, показывает, что во многом граждане нашей страны пьют пиво так же, как и среднестатистические европейцы. Однако есть и отличия. Так, Россия вошла в тройку стран по количеству людей, которые любят пить без компании.
Исследователи опросили 7,5 тыс. человек в 15 странах Западной и Восточной Европы, включая Россию, с тем, чтобы выявить общие предпочтения относительно того, как, где и с кем жители той или иной страны предпочитают пить пиво (полный текст исследования - в допматериале).
Оказалось, что пиво является самым популярным из алкогольных напитков в Чехии, Германии и Польше. В этих странах из всего объема потребления алкоголя на пиво приходится от 55% до 63%. В России этот показатель приблизительно на среднеевропейском уровне - 47,5%. А вот Италия и Франция это, безусловно, совсем не пивные страны - от общего объема потребляемого алкоголя на пиво в Италии приходится лишь 16,1%, во Франции - 14,5%.
Время выпить
Исследование также ответило на вопрос, когда жители разных стран пьют пиво. "Среднестатистический" европеец по будням сдувает пену со своей первой пивной кружки в 18:08, и спустя четыре часа, в 22:10, приканчивает последнюю. Абсолютными европейскими рекордсменами и самыми нетерпеливыми любителями пива являются жители Дании. Они, если верить данным опроса, открывают первое пиво после рабочего дня уже в 16:41.
При этом датчане не стесняются выпивать и в обед - это единственная страна Европы, где на вопрос "пьете ли вы пиво в обеденный перерыв" утвердительный ответ дали более 20% опрошенных. В России, например, доля любителей пивных ланчей более чем в два раза меньше. Россияне обычно выпивают после работы - среднее время пивного старта - 18:42. Окончание забега достаточно рано, по европейским меркам - 22:25. Дольше всех в Европе пьют немцы, которые заканчивают пивной моцион за минуту до одиннадцати вечера. Раньше всех - французы - в половине девятого.
Что касается "пивных" дней недели, то здесь, конечно, абсолютными лидерами являются пятница и суббота. Причем в субботний день выпить пива решает каждый второй европеец. Худшими днями недели для пивных магазинов остаются понедельник и четверг. Правда, стоит отметить, что испанцы, которые, в общем, не входят в число самых ярых любителей пива, судя по результатам опроса, могут выпить кружку-другую почти в любой день недели: и в понедельник, и во вторник, и в среду.
Интересно, что выбор места для распития пива зависит от дня недели. Так, по понедельникам, большинство опрошенных, если и пьют, то только дома. В субботу - пьют пиво в гостях или ночном клубе, в пятницу - в баре или пивной, в четверг - в ресторане.
Где и с кем
Примечательно, что стереотип о большой любви европейцев к пабам и ресторанам не совсем верен. Так, в среднем по Европе люди чаще пьют пиво дома (83%), чем в общественном заведении (63%). Только в Словакии и Чехии люди скорее отправляются в кабачок за разливным, чем останутся дома пить пиво из магазина.
Европейцы чаще всего пьют пиво со своими близкими и друзьями. Больше всего тех, кто предпочитает пить пиво тет-а-тет с любимыми, в Великобритании (38%) и Польше (37%). В небольшой компании любят выпить в Чехии, а пить толпой нравится бельгийцам и датчанам. При этом более 90% поляков, румын и бельгийцев заявили, что они, вероятнее всего, не будут пить в одиночку.
А вот заметная доля жителей Нидерландов, французов и россиян, похоже, ничего не имеют против собственной компании. В этих странах от 21% до 15% опрошенных заявили, что предпочитают пиво без свидетелей.
Что пьем
В вопросах патриотизма среднестатистический европеец спокоен. Лишь 45% жителей Европы отдают предпочтение исключительно местному пиву. Самыми большими патриотами являются чехи, 91% которых пьют только отечественное. Шведы хуже всего относятся к родному - 18%. Причем совершенно определенно, чем старше респондент, тем вероятнее он окажется поклонником национального продукта. В то время как молодежь спокойнее относится к поддержке отечественного производителя.
Также стоит отметить, что с возрастом любители пива становятся нетерпеливее. Так, люди старшего возраста обычно раньше более молодых сограждан начинают пить пиво после работы, однако и раньше заканчивают.
В целом же результаты исследования показывают, что российская культура потребления пива мало чем отличается от европейской. По большинству показателей российские любители этого напитка похожи на среднестатистических европейцев.
Исследователи опросили 7,5 тыс. человек в 15 странах Западной и Восточной Европы, включая Россию, с тем, чтобы выявить общие предпочтения относительно того, как, где и с кем жители той или иной страны предпочитают пить пиво (полный текст исследования - в допматериале).
Оказалось, что пиво является самым популярным из алкогольных напитков в Чехии, Германии и Польше. В этих странах из всего объема потребления алкоголя на пиво приходится от 55% до 63%. В России этот показатель приблизительно на среднеевропейском уровне - 47,5%. А вот Италия и Франция это, безусловно, совсем не пивные страны - от общего объема потребляемого алкоголя на пиво в Италии приходится лишь 16,1%, во Франции - 14,5%.
Время выпить
Исследование также ответило на вопрос, когда жители разных стран пьют пиво. "Среднестатистический" европеец по будням сдувает пену со своей первой пивной кружки в 18:08, и спустя четыре часа, в 22:10, приканчивает последнюю. Абсолютными европейскими рекордсменами и самыми нетерпеливыми любителями пива являются жители Дании. Они, если верить данным опроса, открывают первое пиво после рабочего дня уже в 16:41.
При этом датчане не стесняются выпивать и в обед - это единственная страна Европы, где на вопрос "пьете ли вы пиво в обеденный перерыв" утвердительный ответ дали более 20% опрошенных. В России, например, доля любителей пивных ланчей более чем в два раза меньше. Россияне обычно выпивают после работы - среднее время пивного старта - 18:42. Окончание забега достаточно рано, по европейским меркам - 22:25. Дольше всех в Европе пьют немцы, которые заканчивают пивной моцион за минуту до одиннадцати вечера. Раньше всех - французы - в половине девятого.
Что касается "пивных" дней недели, то здесь, конечно, абсолютными лидерами являются пятница и суббота. Причем в субботний день выпить пива решает каждый второй европеец. Худшими днями недели для пивных магазинов остаются понедельник и четверг. Правда, стоит отметить, что испанцы, которые, в общем, не входят в число самых ярых любителей пива, судя по результатам опроса, могут выпить кружку-другую почти в любой день недели: и в понедельник, и во вторник, и в среду.
Интересно, что выбор места для распития пива зависит от дня недели. Так, по понедельникам, большинство опрошенных, если и пьют, то только дома. В субботу - пьют пиво в гостях или ночном клубе, в пятницу - в баре или пивной, в четверг - в ресторане.
Где и с кем
Примечательно, что стереотип о большой любви европейцев к пабам и ресторанам не совсем верен. Так, в среднем по Европе люди чаще пьют пиво дома (83%), чем в общественном заведении (63%). Только в Словакии и Чехии люди скорее отправляются в кабачок за разливным, чем останутся дома пить пиво из магазина.
Европейцы чаще всего пьют пиво со своими близкими и друзьями. Больше всего тех, кто предпочитает пить пиво тет-а-тет с любимыми, в Великобритании (38%) и Польше (37%). В небольшой компании любят выпить в Чехии, а пить толпой нравится бельгийцам и датчанам. При этом более 90% поляков, румын и бельгийцев заявили, что они, вероятнее всего, не будут пить в одиночку.
А вот заметная доля жителей Нидерландов, французов и россиян, похоже, ничего не имеют против собственной компании. В этих странах от 21% до 15% опрошенных заявили, что предпочитают пиво без свидетелей.
Что пьем
В вопросах патриотизма среднестатистический европеец спокоен. Лишь 45% жителей Европы отдают предпочтение исключительно местному пиву. Самыми большими патриотами являются чехи, 91% которых пьют только отечественное. Шведы хуже всего относятся к родному - 18%. Причем совершенно определенно, чем старше респондент, тем вероятнее он окажется поклонником национального продукта. В то время как молодежь спокойнее относится к поддержке отечественного производителя.
Также стоит отметить, что с возрастом любители пива становятся нетерпеливее. Так, люди старшего возраста обычно раньше более молодых сограждан начинают пить пиво после работы, однако и раньше заканчивают.
В целом же результаты исследования показывают, что российская культура потребления пива мало чем отличается от европейской. По большинству показателей российские любители этого напитка похожи на среднестатистических европейцев.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024