Архив rb.ru

Россияне разлюбили 3D фильмы из-за дорогих билетов

Архив rb.ru

Зрители стараются найти 2D кино, чтобы не переплачивать

Россияне разлюбили 3D фильмы из-за дорогих билетов
Из-за высоких цен на 3D сеансы, кинотеатры стали терять зрителей. Также на потери кинопрокатчиков влияет репертуарная политика сетей и отсутствие фильмов-событий, таких как "Аватар", например.

В первой половине кинопрокатного года (с декабря 2010 года) кинотеатры России и СНГ (за исключением Украины) продали 79,55 млн билетов, что на 5,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Снижение посещений компенсировал рост цен на билеты (на 5,4%), и общая касса фильмов все же выросла на 2,2% до $566,6 млн.

До этого продажи билетов в кино падали только в кризис. Например, в первой половине 2009 кинопрокатного года они снизились на 5,9%, а сборы фильмов - на 16,3% до $320 млн. Следующий, 2010-й, год был очень удачным для кинотеатров: продажи билетов за первые шесть месяцев выросли на треть, а за весь год - на 15,2%. Общая касса фильмов составила рекордный $1 млрд, и Россия вошла в пятерку крупнейших кинорынков мира. В этом году рост прекратится: сборы будут такими же или даже меньше, заявил "Ведомостям" руководитель отдела статистики "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров.

При этом кинозалов в стране становится все больше: в 2010 г. их число выросло, по данным исследовательской компании "Невафильм Research", на 13,6% до 2437, а в этом году к ним добавилось еще более сотни новых залов. Получается, заполняемость залов снижается, указывает аналитик "Невафильм Research" Ксения Леонтьева, и рентабельность кинотеатров падает.

За первые шесть месяцев "Синема парк" продала на 3% билетов меньше, чем годом ранее, подтвердил гендиректор этой крупнейшей российской сети Сергей Китин: "И поскольку кинотеатры в этом году почти не повышали цены на билеты, они испытывают весьма существенное давление из-за снижения посещений".

Фильмы не собирают кассу

В этом году не оправдались ожидания от ряда крупных проектов - например, фильма "Трон" компании Disney, говорит Китин, зрителям не хватало таких фильмов-событий, как "Аватар". И прокатчики допустили несколько ошибок при планировании премьер, добавляет он: к примеру, Disney и "Централ партнершип" поставили в прокат в мае две крупные премьеры года - "Пираты Карибского моря: На странных берегах" от Disney и "Кунг-фу Панда - 2" с разницей в одну неделю, "Тачки-2" и "Трансформеры-3: Темная сторона Луны" также стартуют один за другим. Зрителей, которые ходят в кино каждую неделю, немного и поэтому большинство выбирают один из фильмов, рассказывает Китин, хотя могли бы сходить на оба.

По словам эксперта газеты, часть зрителей отпугивает довольно высокая цена на билеты, прежде всего на 3D-фильмы: "Когда-то эта технология была новинкой, а теперь уже приелась, а найти не "трехмерные" сеансы больших фильмов бывает непросто, зрители за ними гоняются". Так, посещаемость обычных сеансов последних "Пиратов" в некоторых кинотеатрах была выше, чем 3D-показов этого фильма, отмечает она.

Опрошенные RB.ru посетители кинотеатров в один голос заявили, что цены от 500 рублей за один билет являются причиной для отказа от похода в кино. "И 600 рублей за билет может быть, - говорит Наталья. - При этом качество российского 3D оборудования в кинотеатрах очень низкое".

"Сходить компанией, или просто вдвоем выливается, с учетом попкорна и напитков в полторы тысячи рублей, что очень дорого", - сетует Андрей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Меня завораживает процесс печати». Десятиклассник — о своём увлечении 3D-моделированием
  2. 2 Реклама недвижимости: как снизить стоимость лида с помощью 3D-туров
  3. 3 Виртуальные органы для спасения реальных жизней. Эксперт — о перспективах цифровых двойников
  4. 4 «Мы помогаем бизнесу зарабатывать. С этими мыслями спится шикарно»
  5. 5 Как мы делали 3D-контент в недвижке: сколько это стоит и какие результаты дает