Россияне считают маршрутные такси самым опасным транспортом

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Самым безопасным признано метро

Самым надежным видом общественного транспорта россияне считают метро, а самым опасным - маршрутное такси. Таковы результаты опроса 1600 россиян со всех регионов России, который проводился на сайте SuperJob.ru.

Первое место в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта россияне отдают метро (44%). Хотя, как отмечают авторы исследования, безопасным метро считают чаще жители тех городов, где его нет. "В метро, наверно, меньше шансов попасть в аварию", - говорит один из респондентов.

На втором месте в рейтинге безопасного общественного транспорта - трамвай: "Душевно, доступно и не укачивает". Самым неопасным средством передвижения его считает четверть опрошенных (25%).

Далее в рейтинге идут троллейбус и автобус, правда, в их безопасности уверено уже значительно меньше россиян - 7% и 5%, соответственно. "Троллейбус безопасен, потому что быстро не ездит", а автобус, потому что "током не бьет, и под рельсы не упадешь. И из-за пробок скорость небольшая", - объясняют респонденты.

А вот самым опасным общественным транспортом россияне единодушно считают маршрутные такси. Только 2% опрошенных придерживаются иного мнения. Ко всему прочему, россияне считают водителей маршруток грубыми и невнимательными дилетантами. "Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... - сетует один из опрошенных. - И всё это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..". "Уровень подготовки и культуры водителей крайне низок, - говорит другой. - Они представляют опасность и для пассажиров, и для других участников движения". Маршрутных такси, как вида транспорта, вообще нет ни в одном развитом государстве, только в отсталых, таких как Африка и Ближний Восток, и вот в России.

Затруднились выбрать самый безопасный общественный транспорт 18% опрошенных. Судя по ответам их пугает любое средство передвижения. Так, один из респондентов, философски подходящий к проблеме, говорит: "Любой из этих видом транспорта несет в себе угрозу пассажирам. Да, впрочем, и пешком ходить тоже небезопасно".

"Какой вид городского общественного транспорта Вы считаете наиболее безопасным?"
Вариант ответаВсеПолВозраст, лет
мужжендо 2525-3535-4545-55старше 55
Метро44%48%41%45%43%47%45%54%
Трамвай25%26%25%24%25%24%30%31%
Троллейбус7%7%7%7%7%8%7%8%
Автобус5%4%6%6%6%3%4%0%
Маршрутное такси2%1%2%2%1%1%1%0%
Затрудняюсь ответить17%14%19%16%18%17%13%7%
Источник: SuperJob.ru

Старый парк

Последние случаи участившихся ДТП на дорогах России с участием общественного транспорта, в частности, маршрутного такси, возможно, подогрели опасения респондентов. Однако в материалах Минтранса, подготовленных к прошедшему в начале августа совещанию по проблемам безопасности, приводятся данные об ужасающем состоянии парка общественного транспорта страны в целом. Так, 40% автобусов должны быть срочно выбракованы из-за несоответствия критериям безопасности дорожного движения. Большинство трамваев, которые ходят по российским рельсам, старше 15 лет: их доля 74% от всего парка. Троллейбусов, которые прослужили более 10 лет - порядка 60% от общего числа. В одном из материалов также говорится о неудовлетворительном качестве "Газелей", которые производит группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте "связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ"  преобладающих в этом автопарке", - цитирует документ "Интерфакс". Впрочем, в тех же материалах указывается, что большая часть таких аварий - 75% - все же происходит по вине водителей микроавтобусов.

Члены комиссии Общественной палаты по здравоохранению считают, что дорожно-транспортный травматизм в России приобрел сейчас масштаб национальной катастрофы - из 100 пострадавших в ДТП 14 погибают. По экспертным  оценкам, это в 5-7 раз больше, чем в развитых странах. Причем, более трети жертв ДТП - это молодые люди 15-29 лет. ДТП является второй по значимости причиной смерти россиян в возрасте 5-29 лет и третьей - для людей в возрасте 30-44 лет. По словам президента России Дмитрия Медведева, "ситуация в этой сфере очень тяжелая, просто неудовлетворительная". В этом, по его мнению, виноваты и ГИБДД, и сами водители, и автошколы, которые их готовят.

Медведев призвал все ведомства к радикальным мерам, которые должны быть выдвинуты в ближайшее время на президиуме Госсовета. Одним из них станет требование Минздравсоцразвития ввести для профессиональных водителей обязательным медосмотр один раз в год, а не раз в пять лет, как существует сейчас.

Маршрутки против ГИБДД

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
IT-предприниматели VS инвесторы
18 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase