Архив rb.ru

Россияне считают маршрутные такси самым опасным транспортом

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Самым безопасным признано метро

Россияне считают маршрутные такси самым опасным транспортом
Самым надежным видом общественного транспорта россияне считают метро, а самым опасным - маршрутное такси. Таковы результаты опроса 1600 россиян со всех регионов России, который проводился на сайте SuperJob.ru.

Первое место в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта россияне отдают метро (44%). Хотя, как отмечают авторы исследования, безопасным метро считают чаще жители тех городов, где его нет. "В метро, наверно, меньше шансов попасть в аварию", - говорит один из респондентов.

На втором месте в рейтинге безопасного общественного транспорта - трамвай: "Душевно, доступно и не укачивает". Самым неопасным средством передвижения его считает четверть опрошенных (25%).

Далее в рейтинге идут троллейбус и автобус, правда, в их безопасности уверено уже значительно меньше россиян - 7% и 5%, соответственно. "Троллейбус безопасен, потому что быстро не ездит", а автобус, потому что "током не бьет, и под рельсы не упадешь. И из-за пробок скорость небольшая", - объясняют респонденты.

А вот самым опасным общественным транспортом россияне единодушно считают маршрутные такси. Только 2% опрошенных придерживаются иного мнения. Ко всему прочему, россияне считают водителей маршруток грубыми и невнимательными дилетантами. "Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... - сетует один из опрошенных. - И всё это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..". "Уровень подготовки и культуры водителей крайне низок, - говорит другой. - Они представляют опасность и для пассажиров, и для других участников движения". Маршрутных такси, как вида транспорта, вообще нет ни в одном развитом государстве, только в отсталых, таких как Африка и Ближний Восток, и вот в России.

Затруднились выбрать самый безопасный общественный транспорт 18% опрошенных. Судя по ответам их пугает любое средство передвижения. Так, один из респондентов, философски подходящий к проблеме, говорит: "Любой из этих видом транспорта несет в себе угрозу пассажирам. Да, впрочем, и пешком ходить тоже небезопасно".

"Какой вид городского общественного транспорта Вы считаете наиболее безопасным?"
Вариант ответаВсеПолВозраст, лет
мужжендо 2525-3535-4545-55старше 55
Метро44%48%41%45%43%47%45%54%
Трамвай25%26%25%24%25%24%30%31%
Троллейбус7%7%7%7%7%8%7%8%
Автобус5%4%6%6%6%3%4%0%
Маршрутное такси2%1%2%2%1%1%1%0%
Затрудняюсь ответить17%14%19%16%18%17%13%7%
Источник: SuperJob.ru

Старый парк

Последние случаи участившихся ДТП на дорогах России с участием общественного транспорта, в частности, маршрутного такси, возможно, подогрели опасения респондентов. Однако в материалах Минтранса, подготовленных к прошедшему в начале августа совещанию по проблемам безопасности, приводятся данные об ужасающем состоянии парка общественного транспорта страны в целом. Так, 40% автобусов должны быть срочно выбракованы из-за несоответствия критериям безопасности дорожного движения. Большинство трамваев, которые ходят по российским рельсам, старше 15 лет: их доля 74% от всего парка. Троллейбусов, которые прослужили более 10 лет - порядка 60% от общего числа. В одном из материалов также говорится о неудовлетворительном качестве "Газелей", которые производит группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте "связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ"  преобладающих в этом автопарке", - цитирует документ "Интерфакс". Впрочем, в тех же материалах указывается, что большая часть таких аварий - 75% - все же происходит по вине водителей микроавтобусов.

Члены комиссии Общественной палаты по здравоохранению считают, что дорожно-транспортный травматизм в России приобрел сейчас масштаб национальной катастрофы - из 100 пострадавших в ДТП 14 погибают. По экспертным  оценкам, это в 5-7 раз больше, чем в развитых странах. Причем, более трети жертв ДТП - это молодые люди 15-29 лет. ДТП является второй по значимости причиной смерти россиян в возрасте 5-29 лет и третьей - для людей в возрасте 30-44 лет. По словам президента России Дмитрия Медведева, "ситуация в этой сфере очень тяжелая, просто неудовлетворительная". В этом, по его мнению, виноваты и ГИБДД, и сами водители, и автошколы, которые их готовят.

Медведев призвал все ведомства к радикальным мерам, которые должны быть выдвинуты в ближайшее время на президиуме Госсовета. Одним из них станет требование Минздравсоцразвития ввести для профессиональных водителей обязательным медосмотр один раз в год, а не раз в пять лет, как существует сейчас.

Маршрутки против ГИБДД

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter