Ольга Самофалова
Самым безопасным признано метро
Самым надежным видом общественного транспорта россияне считают метро, а самым опасным - маршрутное такси. Таковы результаты опроса 1600 россиян со всех регионов России, который проводился на сайте SuperJob.ru.
Первое место в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта россияне отдают метро (44%). Хотя, как отмечают авторы исследования, безопасным метро считают чаще жители тех городов, где его нет. "В метро, наверно, меньше шансов попасть в аварию", - говорит один из респондентов.
На втором месте в рейтинге безопасного общественного транспорта - трамвай: "Душевно, доступно и не укачивает". Самым неопасным средством передвижения его считает четверть опрошенных (25%).
Далее в рейтинге идут троллейбус и автобус, правда, в их безопасности уверено уже значительно меньше россиян - 7% и 5%, соответственно. "Троллейбус безопасен, потому что быстро не ездит", а автобус, потому что "током не бьет, и под рельсы не упадешь. И из-за пробок скорость небольшая", - объясняют респонденты.
А вот самым опасным общественным транспортом россияне единодушно считают маршрутные такси. Только 2% опрошенных придерживаются иного мнения. Ко всему прочему, россияне считают водителей маршруток грубыми и невнимательными дилетантами. "Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... - сетует один из опрошенных. - И всё это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..". "Уровень подготовки и культуры водителей крайне низок, - говорит другой. - Они представляют опасность и для пассажиров, и для других участников движения". Маршрутных такси, как вида транспорта, вообще нет ни в одном развитом государстве, только в отсталых, таких как Африка и Ближний Восток, и вот в России.
Затруднились выбрать самый безопасный общественный транспорт 18% опрошенных. Судя по ответам их пугает любое средство передвижения. Так, один из респондентов, философски подходящий к проблеме, говорит: "Любой из этих видом транспорта несет в себе угрозу пассажирам. Да, впрочем, и пешком ходить тоже небезопасно".
"Какой вид городского общественного транспорта Вы считаете наиболее безопасным?"
Источник: SuperJob.ru
Старый парк
Последние случаи участившихся ДТП на дорогах России с участием общественного транспорта, в частности, маршрутного такси, возможно, подогрели опасения респондентов. Однако в материалах Минтранса, подготовленных к прошедшему в начале августа совещанию по проблемам безопасности, приводятся данные об ужасающем состоянии парка общественного транспорта страны в целом. Так, 40% автобусов должны быть срочно выбракованы из-за несоответствия критериям безопасности дорожного движения. Большинство трамваев, которые ходят по российским рельсам, старше 15 лет: их доля 74% от всего парка. Троллейбусов, которые прослужили более 10 лет - порядка 60% от общего числа. В одном из материалов также говорится о неудовлетворительном качестве "Газелей", которые производит группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте "связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ" преобладающих в этом автопарке", - цитирует документ "Интерфакс". Впрочем, в тех же материалах указывается, что большая часть таких аварий - 75% - все же происходит по вине водителей микроавтобусов.
Члены комиссии Общественной палаты по здравоохранению считают, что дорожно-транспортный травматизм в России приобрел сейчас масштаб национальной катастрофы - из 100 пострадавших в ДТП 14 погибают. По экспертным оценкам, это в 5-7 раз больше, чем в развитых странах. Причем, более трети жертв ДТП - это молодые люди 15-29 лет. ДТП является второй по значимости причиной смерти россиян в возрасте 5-29 лет и третьей - для людей в возрасте 30-44 лет. По словам президента России Дмитрия Медведева, "ситуация в этой сфере очень тяжелая, просто неудовлетворительная". В этом, по его мнению, виноваты и ГИБДД, и сами водители, и автошколы, которые их готовят.
Медведев призвал все ведомства к радикальным мерам, которые должны быть выдвинуты в ближайшее время на президиуме Госсовета. Одним из них станет требование Минздравсоцразвития ввести для профессиональных водителей обязательным медосмотр один раз в год, а не раз в пять лет, как существует сейчас.
Маршрутки против ГИБДД
Первое место в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта россияне отдают метро (44%). Хотя, как отмечают авторы исследования, безопасным метро считают чаще жители тех городов, где его нет. "В метро, наверно, меньше шансов попасть в аварию", - говорит один из респондентов.
На втором месте в рейтинге безопасного общественного транспорта - трамвай: "Душевно, доступно и не укачивает". Самым неопасным средством передвижения его считает четверть опрошенных (25%).
Далее в рейтинге идут троллейбус и автобус, правда, в их безопасности уверено уже значительно меньше россиян - 7% и 5%, соответственно. "Троллейбус безопасен, потому что быстро не ездит", а автобус, потому что "током не бьет, и под рельсы не упадешь. И из-за пробок скорость небольшая", - объясняют респонденты.
А вот самым опасным общественным транспортом россияне единодушно считают маршрутные такси. Только 2% опрошенных придерживаются иного мнения. Ко всему прочему, россияне считают водителей маршруток грубыми и невнимательными дилетантами. "Водители маршруток умудряются брать деньги за проезд, оторвать билетик, отсчитать и дать сдачу, разговаривать по телефону, курить, грызть семечки... - сетует один из опрошенных. - И всё это одновременно, а главное, во время движения! Какая тут безопасность?..". "Уровень подготовки и культуры водителей крайне низок, - говорит другой. - Они представляют опасность и для пассажиров, и для других участников движения". Маршрутных такси, как вида транспорта, вообще нет ни в одном развитом государстве, только в отсталых, таких как Африка и Ближний Восток, и вот в России.
Затруднились выбрать самый безопасный общественный транспорт 18% опрошенных. Судя по ответам их пугает любое средство передвижения. Так, один из респондентов, философски подходящий к проблеме, говорит: "Любой из этих видом транспорта несет в себе угрозу пассажирам. Да, впрочем, и пешком ходить тоже небезопасно".
"Какой вид городского общественного транспорта Вы считаете наиболее безопасным?"
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | |||||
муж | жен | до 25 | 25-35 | 35-45 | 45-55 | старше 55 | ||
Метро | 44% | 48% | 41% | 45% | 43% | 47% | 45% | 54% |
Трамвай | 25% | 26% | 25% | 24% | 25% | 24% | 30% | 31% |
Троллейбус | 7% | 7% | 7% | 7% | 7% | 8% | 7% | 8% |
Автобус | 5% | 4% | 6% | 6% | 6% | 3% | 4% | 0% |
Маршрутное такси | 2% | 1% | 2% | 2% | 1% | 1% | 1% | 0% |
Затрудняюсь ответить | 17% | 14% | 19% | 16% | 18% | 17% | 13% | 7% |
Старый парк
Последние случаи участившихся ДТП на дорогах России с участием общественного транспорта, в частности, маршрутного такси, возможно, подогрели опасения респондентов. Однако в материалах Минтранса, подготовленных к прошедшему в начале августа совещанию по проблемам безопасности, приводятся данные об ужасающем состоянии парка общественного транспорта страны в целом. Так, 40% автобусов должны быть срочно выбракованы из-за несоответствия критериям безопасности дорожного движения. Большинство трамваев, которые ходят по российским рельсам, старше 15 лет: их доля 74% от всего парка. Троллейбусов, которые прослужили более 10 лет - порядка 60% от общего числа. В одном из материалов также говорится о неудовлетворительном качестве "Газелей", которые производит группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске. Высокий уровень тяжести ДТП на общественном пассажирском транспорте "связан и с низкой конструктивной безопасностью микроавтобусов марки "ГАЗ" преобладающих в этом автопарке", - цитирует документ "Интерфакс". Впрочем, в тех же материалах указывается, что большая часть таких аварий - 75% - все же происходит по вине водителей микроавтобусов.
Члены комиссии Общественной палаты по здравоохранению считают, что дорожно-транспортный травматизм в России приобрел сейчас масштаб национальной катастрофы - из 100 пострадавших в ДТП 14 погибают. По экспертным оценкам, это в 5-7 раз больше, чем в развитых странах. Причем, более трети жертв ДТП - это молодые люди 15-29 лет. ДТП является второй по значимости причиной смерти россиян в возрасте 5-29 лет и третьей - для людей в возрасте 30-44 лет. По словам президента России Дмитрия Медведева, "ситуация в этой сфере очень тяжелая, просто неудовлетворительная". В этом, по его мнению, виноваты и ГИБДД, и сами водители, и автошколы, которые их готовят.
Медведев призвал все ведомства к радикальным мерам, которые должны быть выдвинуты в ближайшее время на президиуме Госсовета. Одним из них станет требование Минздравсоцразвития ввести для профессиональных водителей обязательным медосмотр один раз в год, а не раз в пять лет, как существует сейчас.
Маршрутки против ГИБДД
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024