Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне стали хуже покупать иномарки

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Впервые в августе этого года снижение продаж иномарок наблюдается сразу у нескольких массовых маро

Россияне стали хуже покупать иномарки
В августе россияне впервые стали покупать иномарки не так активно, как в последнее время. Продажи сразу у нескольких иностранных производителей упали, в том числе у лидера рынка Chevrolet. О явном кризисе в отрасли в России говорить пока рано: в целом продажи иномарок продолжают расти. Но паника на рынке уже появилась, потому что однозначного ответа - что же будет дальше - никто сказать не берется.  

За восемь месяцев этого года россияне приобрели на 427 тыс. новых иномарок больше, чем в прошлогодний период - 1,43 млн штук (рост 43%). Однако в августе рост замедлился почти вдвое: россияне стали обладателями только 175,6 тыс. иностранных авто с учетом сделанных в России (рост 23%). При этом месяцем ранее  было продано 199,3 тыс. иномарок, что на 40% больше, чем в июле 2007 г. Такие данные приводятся в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Последний месяц лета традиционно является самым неурожайным в году. Однако на этот раз он оказался слишком неудачным, а продажи сразу нескольких иностранных брендов серьезно просели. Ранее отрицательный прирост показывали только китайская Chery (продажи в этом году пошли резко вниз из-за расторжения договора по сборке автомобилей на "Автоторе"), Citroen (не пользуется особым спросом у россиян из-за неадекватной ценовой политики) и Daewoo. В этом августе объемы продаж упали у Renault - на 7%, у Kia - на 8%. Больше всех в минусе оказались Mitsubishi - падение продаж на 19% и Volvo - на целых 48%. Самое интересное, что в августе сократились продажи машин у лидера рынка иномарок - Chevrolet - на 5%.  

Основной спад наблюдается среди массовых иномарок. Так, реализация Chevrolet Niva снизилась на 3%, а недорого Chevrolet Lanos - на целых 52%. Ухудшил свои результаты в августе и Renault Logan, продажи которого упали на 9%. У Nissan просели продажи Almera на 31% и внедорожников X-Trail на 10%. Только на Qashqai спрос по-прежнему растет. С падением продаж своих популярных моделей столкнулись также корейские производители Kia и Daewoo: Kia Spectra - на 16%, Daewoo Matiz - на 13%. 

Большинство иностранных автопроизводителей продолжают увеличивать свои продажи. Hyundai, например, нарастил объем продаж в августе на 52%. Ford вырос на 36%. Лучшие темпы роста в этом месяце показали Fiat, увеличивший сбыт почти в шесть раз, Honda и Skoda, нарастившие продажи в два с половиной и в два раза соответственно. 



Всерьез или не надолго?

О кризисе на автомобильном рынке в России, который наблюдается в США и Европе, участники рынка верить не хотят. Но однозначного ответа, как же автомобильный рынок будет развиваться дальше, дать никто не может.

С одной стороны, на снижение продаж машин в августе влияет традиционный сезонный спад, низкая активность плитовых корпоративных продаж, отпуска на заводах и снижение квот. С сентября же темпы роста, как правило, восстанавливаются. Так было до сих пор на быстро растущем российском автомобильном рынке. Но уже по итогам второй недели сентября улучшения все еще не видно, говорит член правления компании "Автомир" Игорь Кроливец. Он придерживается  пессимистичного сценария развития событий, потому что на традиционный спад летних продаж наложились макроэкономические причины.  На снижение продаж автомобилей оказывают влияние курсовые изменения доллара и проблемы на кредитном рынке. "Отсутствие денег - основная беда", - сетует Кроливец.  По его словам, в столице выдавать автокредиты прекратил пока только один банк - МКБ. Но в других кредитных организациях появилось явное волокитство при их выдаче.



По прогнозу Игоря Кроливца, в августе произошел не локальный кризис. Продажи отечественных и китайских автомобилей, а также близких к ним по ценовому позиционированию Kia, Renault, Chevrolet и Ford продолжат падение и дальше, считает эксперт. В среднем и чуть выше ценовом сегменте (Hyundai, Toyota, Mitsubishi и другие) имеются очереди, поэтому часто между покупкой и физической выдачей автомобиля может пройти один-два месяца. Поэтому корректно судить по данным августа, как здесь пойдут продажи автомобилей, очень сложно, объясняет Кролицев.  Что касается премиального сегмента, то при различных "катаклизмах" на рынке именно он является наиболее устойчивым, что и доказали августовские продажи BMW, Audi и Mercedes. А вот Volvo, причисляющая себя к этому сегменту, оказалась на обочине. Это доказывает тот факт, что Volvo все-таки не относится к "премиуму", считает Кроливец. Покупатели этих машин - скорее верхняя часть среднего класса, которая сейчас почувствовала нехватку средств, добавляет он.

Некоторые участники рынка придерживаются более оптимистичного сценария развития. По мнению директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, пока еще рано говорить о полном насыщении российского авторынка и его дальнейшей стагнации. Но паника на автомобильном рынке уже появилась, уверяет Кроливец.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда