Архив rb.ru

Россияне стали летать на 18% больше

Архив rb.ru
Елена

Елена

Авиаперевозки за 2007 г. увеличились почти на 20% за счет растущей любви россиян к путешествиям

Россияне стали летать на 18% больше
Присоединиться
В России авиаперевозки выросли почти на 20%, в последние 10 лет такого роста не случалось. Эксперты говорят, что объясняется он просто - россияне полюбили путешествовать и стали чаще летать.

По данным Транспортной клиринговой палаты, лидерами по числу перевезенных пассажиров в 2007 году стали "Аэрофлот", "Сибирь" и "Россия". Самыми быстрорастущими (темп роста авиаперевозок превышает 50% в год) оказались компании "ВИМ-авиа", "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии" и "Татарстан".

Внутри страны и за ее пределами

Авиакомпании, следуя потребностям потребителей, увеличивают количество как внешних, так и внутренних перевозок. Например, компания "Трансаэро" в 2007 г. открыла 11 новых регулярных рейсов, в частности из Москвы в Куала-Лумпур, Австралию и Южную Африку, из Санкт-Петербурга в Шанхай, три города Германии, сообщил "Ведомостям" представитель авиакомпании Сергей Быхало.

А первый российский авиадискаунтер - компания Sky Express - за девять месяцев работы в 2007 г. смогла попасть в двадцатку крупнейших авиакомпаний за счет внутренних рейсов. Sky Express летает из "Внуково" по восьми направлениям. Самые популярные - Сочи и Калининград (на них приходится почти половина всех перевезенных пассажиров). "Нам удалось многих пересадить на самолет с поезда", - отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова.

Среди россиян стало больше путешественников

Рост авиаперевозок объясняется просто - россияне стали чаще путешествовать, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При этом наши соотечественники стали чаще ездить не только в командировки, но и в отпуск.

Действительно: именно туристические направления дали перевозчикам существенный прирост в прошлом году. За девять месяцев 2007 г. россияне выезжали за границу с целью туризма почти на 22% чаще, чем за аналогичный период 2006 г., отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Керосиновые проблемы

Однако дальнейшему росту авиаперевозок в этом году может помешать рост цен на керосин, который в свою очередь повлияет на цены на билеты. Так, Sky Express с января 2008 г. ввел топливный сбор в размере 500 руб. (в одну сторону), что вдвое увеличивает стоимость самого дешевого авиабилета перевозчика.

А вот "Аэрофлот", пытаясь экономить на топливе, вывел из эксплуатации все Ту-134 (которые расходуют 5 тонн керосина за час полета), заменив их лайнерами Airbus 320 (у которых расход вдвое меньше). По этой же причине "Трансаэро" увеличивает парк за счет Boeing.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter