Архив rb.ru

Россияне стали менее требовательны к работодателям

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

За пару лет кризиса в системе мотивации работников российских компаний произошли перемены, однако главной причиной для смены работы остается низкий оклад, а главным требованием к новому работодателю - стабильность бизнеса.

Россияне стали менее требовательны к работодателям
Присоединиться

Об этом сообщается на сайте газеты "Ведомости" со ссылкой на новое исследование международной рекрутинговой компании Kelly Services, опросившей в этом году 3 500 человек из Москвы (51%), Санкт-Петербурга (21%) и регионов (28%), 84% из которых моложе 34 лет.

После длительного периода сокращений и замораживания вакансий, в 2010 г. многие компании возобновили прием новых сотрудников. По данным недавнего глобального исследования Kelly Services, большинство компаний мира в этом году расширяют штат сотрудников. Причем в России об этом заявили более 90% респондентов. У нас чаще всего планируется увеличение персонала в диапазоне 1-100 человек (около 65% опрошенных), еще 25% намерены нанять более 100 сотрудников.

Среди основных причин, побуждающих к смене места работы, участники нового российского опроса указали уровень дохода (24%) и отсутствие карьерного роста (19%). Соответственно, главной мотивацией сохранять лояльность текущему работодателю респонденты считают удовлетворение финансовых потребностей (35%) и карьерные перспективы (31%). При этом серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы. Если в 2007 году каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 году лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору.

Стабильный доход и прогнозируемое профессиональное развитие также являются главными критериями при принятии решения о выходе на новую работу: 34% респондентов прежде всего интересует заработная плата и социальный пакет, 23% - возможности карьерного роста, 20% - условия труда. При этом только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа, для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании.

В то же время, кризис укрепил уверенность россиян, что главное при выборе компании - ее стабильность на рынке.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»