Россияне стали узнавать не только ВТБ и Сбербанк

Расскажите друзьям
Светлана
Светлана

"Ромир" выяснил, как изменилась узнаваемость отечественных банков


Лучше всего россиянам по-прежнему известны Сбербанк и ВТБ. Помимо этих госбанков повысилась узнаваемость "Русского стандарта", Альфа-банка, Банка Москвы, Росбанка. Такие данные получены независимой компанией "РОМИР Мониторинг" в результате ежегодного исследования банковских брендов. По мнению экспертов, на слуху у потребителей оказываются те банки, которые проводят массированные рекламные кампании и имеют широкую филиальную сеть.

Исследование банковских брендов провела крупнейшая в России независимая исследовательская компания "Ромир" по заказу Росбанка. В ежегодном опросе "Ромира" приняли участие 3221 респондент, в возрасте от 21 до 55 лет. Выборка происходила по городам с населением свыше 500 000 человек. Результаты исследования обнародовала сегодня газета "Ведомости".

Что касается лидерства среди самых узнаваемых банковских брендов, то здесь революции не произошло. Сбербанк и ВТБ уверенно лидируют. Сбербанк без подсказки вспоминают 72,9% населения (четыре года назад - 68,6%), ВТБ и его розничную "дочку" - 40% (рост с 24,4%).

Однако спонтанная узнаваемость других банков растет быстрыми темпами. За четыре года популярность банка "Русский стандарт" повысилась с 15,3% до 39%, Альфа-банка - с 23% до 30,5%, Банка Москвы - с 16% до 23,5%, Росбанка - с 9,2% до 19,2%.

Потенциал банка и доля на рынке

За кредитом россияне предпочли бы пойти в Сбербанк или "ВТБ 24". "Русский стандарт" с января 2006 г. существенно сдал позиции - доля желающих получить кредит в этом банке снизилась с 13,8% до 8,4%.

Если россиянам понадобится разместить депозит, то более 46% людей предпочтут в первую очередь Сбербанк, показывают результаты исследования. В этом вопросе этот госбанк абсолютный лидер. Ни один другой крупнейший банк не набрал даже 10% ответов респондентов (подробнее смотрите в доп. материале).

Примечательно, что готовность граждан выбрать тот или иной банк во многом совпадает с его позицией на рынке.
Доля Сбербанка на рынке вкладов на 1 января 2008 года составляла более половины (51,5%). Банк Москвы оказался на втором месте, а "ВТБ 24" опустился со второго на четвертое место. 

В "ВТБ 24" "Ведомостям" заметили, что реальная доля рынка куда важнее потенциала. В 2006 г. доля "ВТБ 24" на рынке депозитов частных лиц составляла 0,3%, а на 1 марта 2008 г. - уже 3,8%. Тогда как у Банка Москвы доля была соответственно 2,4% и 2,2%.

В 2007 году объем банковских вкладов населения вырос на 35,6%. Примерно такого же роста следует ожидать и в 2008 году, прогнозирует Агентство по страхованию вкладов (АСВ).

Уметь понравиться могут не все

По мнению экспертов, опрошенных "Ведомостями", известными банки становятся благодаря двум вещам - серьезным рекламным кампаниям и развитой филиальной сети.

Помимо запоминающего бренда, важны также комфортное обслуживание во всех отделениях банка. К сожалению, в большинстве российских банков этого не понимают - уровень обслуживания здесь довольно низкий, свидетельствуют результаты исследования консалтинговых компаний - Senteo и KPMG.

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", отметили, что хотя люди стали более осведомленнее о банковских брендах, непосредственно уровень доверия к банкам меняется медленно.

В первую очередь банкам доверяют те, кто пользуется их услугами. Это подтвердили недавние исследования ВЦИОМ и НАФИ. Потенциальных вкладчиков среди россиян по-прежнему немного. 46% опрошенных признались, что не пользуются финансовыми услугами вообще и как факт не доверяют банкам.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase