Россияне так и не научились онлайн-шопингу

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Россия остается аутсайдером среди развитых стран по числу покупок через интернет

По результатам исследования, проведенного The Nielsen Company, число людей, пользующихся интернетом, для того, чтобы приобретать товары и услуги, за два года возросло в мире на 40% - до 875 млн человек. Однако россияне к “виртуальным” покупкам еще не привыкли – РФ находится в конце списка “продвинутых” стран.

The Nielsen Company выяснила, что более 85% интернет-пользователей всего мира делают покупки при помощи всемирной паутины. В России этот процент значительно ниже общемирового уровня – 77%. Лидирует же по показателю интернет-покупателей не Великобритания и США, а Южная Корея – там электронными “магазинами на диване” пользуется 99% интернетчиков.

Россия на 36 месте

Наша страна со своими 77% занимает лишь 36 место (из 48 возможных). При этом лишь 32% россиян, имеющих опыт онлайн-шопинга, делали покупки в сети в последний месяц. К примеру, в Южной Корее таких людей было 79%.

В Великобритании через интернет приобретают вещи 97% респондентов, в Германии и Японии – тоже 97%. США занимает только восьмое место – там онлайн-шопингом занимаются только 94% его пользователей.

Видимо, в России срабатывает психологический фактор – вещь нужно потрогать, пощупать руками, прежде чем ее купить. Жители стран-лидеров этого необычного рейтинга осязаемости предпочитают удобство: интернет-покупки доставляются на дом (или по любому указанному адресу) и обычно стоят гораздо дешевле своих аналогов в розничных сетях. Таким образом, интернет-магазины экономят и время, и деньги.

Неудивительно, что обратная ситуация наблюдается в обычных магазинах: тогда как во всем мире наблюдается спад потребительской активности, российские ритейлеры бьют все рекорды продаж.

Читающие онлайн покупатели

Самыми популярными покупками авторы исследования считают книги, одежду и аксессуары, авиабилеты, а также DVD диски и игры. Здесь россияне совпали с остальным миром: в России в списке самых частых интернет-покупок также книги (42% респондентов). Второй идет электронная техника (33%), только потом – видео, DVD, игры (29%), музыка (23%), а затем - программное обеспечение (23%).

Интернет-покупки на руку Visa

Безусловно, онлайн-шопинг поспособствовал и развитию безналичных расчетов: за электронные покупки люди предпочитают расплачиваться электронными деньгами. По результатам опроса, при оплате интернет-покупок кредитными картами пользовалось 60% людей, из них 53% использовали Visa.

Россия же отстает в развитии от других стран и по этому параметру: согласно опросу, 59% россиян, научившихся покупать через интернет, безналичным платежам пока не доверяют и предпочитают расплачиваться с курьером при доставке товаров.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase