Архив rb.ru

Россияне теряют интерес к дневникам в Интернете

Архив rb.ru
Николай

Николай

Впервые активных блогеров в Рунете стало меньше. Люди уходят общаться в социальные сети

Россияне теряют интерес к дневникам в Интернете
Присоединиться
Компания "Яндекс" опубликовала данные очередного исследования российской блогосферы. По данным поискового портала, впервые с 2006 г. количество активных блогеров стало меньше. Эксперты объясняют это оттоком посетителей в социальные сети, которые, напротив, демонстрируют бешеные темпы роста. Тем не менее, в блогах этим не расстроены и ждут качественных изменений.

Исследование "Блогосфера российского интернета" "Яндекс" опубликовал во вторник 15 апреля (полный текст исследования - в допматериале). Основные данные для анализа были получены от службы "Яндекса" Поиск по блогам. В общем, этот сервис охватывает основную массу открытых блогохостингов и отражает основные тенденции развития этого сектора.

Рост блогов ощутимо замедлился

Как показывают данные "Яндекса", рост блогосферы в России продолжается, однако уже не так быстро, как раньше. За полгода с ноября 2007 г. по апрель 2008 г. количество блогов в Рунете увеличилось на 23%, в то же время еще год назад прирост за полгода с ноября 2006 г. по апрель 2007 г. составлял 74%.

Всего в Рунете насчитывается около 3,8 млн блогов, из которых лишь пятая часть относится к разряду "живых" или активных по классификации "Яндекса" - то есть таких, в которые автор написал не менее пяти записей и обновил хотя бы раз за последние три месяца. Причем впервые с 2006 г. доля активных блогеров снизилась.

При этом уменьшилось и абсолютное количество активных блогеров. Это произошло даже на самых популярных блогохостингах - то есть сайтах, где можно бесплатно заводить блоги, - LiveJournal и LiveInternet. Так, если осенью 2007 г. на LiveJournal было 240 тыс. активных блогов, то сейчас их менее 230 тыс.

Что же касается основного ядра пишущих блогеров, то их и того меньше. Тех, которые обновляют дневники хотя бы раз в течение недели даже в "Живом Журнале" - всего 12%. Зато в два с половиной раза выросло количество блогохостингов - на сегодняшний день "Яндекс блоги" индексирует 82 популярных сервиса. Однако более 75% всех русскоязычных дневников находится на четырех их них - это LiveJournal и LiveInternet, Блоги Mai.ru и сервис Diary.ru.



Куда уходят блогеры

В самом "Яндексе" полагают, что значительная часть активных блогеров ушла общаться в бурно растущие социальные сети. В пользу этой версии свидетельствуют и цифры развития соцсетей. Например, число участников самой популярной в Рунете социальной сети "Одноклассники.ру" уже достигло, по данным самого сайта, 15 млн человек.

При этом аудитория этого сервиса, по оценкам экспертов, опрошенных газетой "Коммерсантъ", прирастет на 40% ежемесячно. Доля активных пользователей у этого сервиса и таких сетей, как "Мой Круг" и "В Контакте" на порядок превышает показатели блогов и может превышать 90%.

Однако владельцы блогохостингов не переживают по этому поводу и говорят, что были готовы к подобной ситуации. Руководитель службы блогов компании SUP Fabrik, которой принадлежит сервис LiveJournal, Антон Носик заявил газете "Коммерсантъ": "У любых медиа существует порог прироста аудитории - в нашем случае это количество русскоязычных пользователей интернета. Когда рынок достиг определенной зрелости, он не может расти так же быстро, как тогда, когда число блогов исчислялось тысячами. Более важно не количество блогов как таковое, а размер аудитории блогосферы. По нашим данным, в российском сегменте LiveJournal сейчас зарегистрировано около 1,5 млн блогов, при этом аудитория людей, их читающих, составляет 9 млн". Стоит отметить, что данные, которые приводит Носик, более чем в два раза превышают результаты исследований "Яндекса".

Количество посетителей и количество участников разных интернет-сервисов - это важные показатели для рекламодателей и, собственно, владельцев сайтов. И эксперты уже предсказывают, что в этом году рекламные доходы социальных сетей будут расти значительно быстрее выручки от размещения рекламы в блогах.

Так, как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на экспертов, в 2007 г. соцсети заработали не более $1,5 млн, а в этом году доход только портала "Одноклассники.ру" от рекламы превысит $10 млн. В то же время по оценкам "Финама" блоги принесли хостинговым компаниям в 2007 г. около $20 млн, а в этом заработают лишь $34-36 млн.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
  2. 2 Социальные сети для бизнеса: откуда и как доставать лиды в новой реальности
  3. 3 «Одноклассники» и «VK Образование» проведут бесплатные мастер-классы по IT для студентов
  4. 4 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  5. 5 Даже Путин в курсе: как и почему надо работать с «Одноклассниками»