Но тратить так же много, как до кризиса, россияне не готовы, прогнозирует "Ситибанк"
Россияне увеличат свои траты на новогодние праздники: больше всего по сравнению с декабрем 2008 года расходы вырастут на развлечения, прогнозирует "Ситибанк". Однако в денежном выражении праздничные траты будут меньше, чем в 2007 году - тратить так же много, как до кризиса, россияне не готовы.
По оценкам "Ситибанка", начало восстановления российской экономики в третьем квартале увеличит новогодние траты россиян в 2009 году. В декабре расходы вырастут на 14% по сравнению со среднемесячным значением за год, в то время как в 2008 году рост составил 8%, а в 2007 и 2006 гг. - 14% и 12%, соответственно.
Новогодние траты мужчин будут на 6900 рублей больше, чем у женщин. Люди, старше 40 лет, потратят на 5700 рублей больше, чем молодые. Москвичи потратят в среднем на 4900 рублей больше жителей других регионов.
В основу прогноза (целиком см. в допматериале) легли статистические данные о покупках, совершенных клиентами "Ситибанка" по кредитным картам с начала 2006 года до ноября 2009 года. В отдельных категориях товаров ожидается традиционный для декабря рост расходов, связанных с подготовкой к празднованию Нового года. Некоторые изменения, произошедшие год назад в структуре трат и наиболее популярных категорий новогодних покупок, будут актуальны и в этом году.
Траты на досуг
Максимальный год рост трат среди товаров будет традиционным - на кондитерские изделия и ликероводочную продукцию (73% и 77% соответственно). Показательно другое: возвращается спрос на товары, покупки которых максимально упали перед прошлым Новым годом. С 11-го на 5-е место в рейтинге покупок поднимутся мобильные телефоны, а ювелирные украшения и часы - с 14-го на 4-е место (рост 55% к среднемесячному значению за весь год). На третьем месте против прошлогоднего четвертого - траты на бытовую технику и электронику (рост 67%).
Еще один вывод, на который обращают внимание эксперты "Ситибанка", - долгосрочные тренды, сформировавшиеся в кризисный период. Очевидно, что такие категории покупок, как игрушки и спортивные товары, вряд ли вернутся к докризисным высоким местам в структуре новогодних страт, говорится в исследовании. Нетипичным будет падение с 3-го (2007-й и 2008-й гг.) на 6-е место расходов на парфюмерию и косметику, которые традиционно являются популярными подарками на Новый год.
Знаковым событием станет возвращение новогодних развлечений в жизнь россиян. "Траты в данной категории в декабре 2009 года покажут впечатляющий рост в 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", - говорится в исследовании. Эта категория в прошлом году даже не рассматривалась, так как напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить затраты на развлечения в преддверии Нового года в пользу более прагматичных трат. В "Ситибанке" ожидающийся рост объясняют признаками стабилизации в экономике, которые дают россиянам основания выделить на досуг значительные средства.
В денежном выражении россияне больше всего потратят в магазинах одежды и обуви (13% от трат в декабре), на продукты питания (9%), авиаперелеты (7%), в универмагах (7%), ресторанах и кафе (5%).
"Новогодние покупки являются настоящим индикатором потребительских настроений в обществе", - отмечает Михаил Бернер, руководитель департамента кредитных продуктов ЗАО КБ "Ситибанк". Результаты прошлого исследования наглядно продемонстрировали влияние кризиса: было падение темпов роста как в общих затратах на новогодние покупки и празднование, так и отдельно по целому ряду категорий.
"В этом году мы прогнозируем существенное улучшение в тех категориях, которые подверглись наибольшей коррекции год назад, - Однако влияние кризиса пока еще не полностью преодолено, и есть предпосылки полагать, что некоторые изменения, произошедшие в составе новогодних трат, будут более долгосрочными".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
- 2 Олег в Clubhouse и биометрия в «Перекрестке»: финтех-дайджест
- 3 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
- 4 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
- 5 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024