Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Россияне вынуждают Ford открыть второй завод

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ford может первым из иностранцев построить второй автозавод "с нуля" в России

Россияне вынуждают Ford открыть второй завод
Американский Ford, первым наладив местное производство в России, вновь может стать первопроходцем среди иностранных автоконцернов. Теперь Ford хочет открыть в России второй завод. Мощностей существующего петербургского предприятия, на котором собираются Ford Focus и к концу года начнут выпускаться Ford Mondeo, не хватает для удовлетворения спроса в России. Задел на будущее эксперты считают оправданным.

Американский концерн Ford, собирающий под Петербургом Ford Focus, изучает возможность строительства второго завода. Об этом заявил вчера на автомобильном конгрессе в Турине глава производственного подразделения Ford в Европе Джим Тетро, передает Reuters. Он добавляет, что окончательное решение по второму заводу компания примет в течение 2009 года. Не обязательно, что он будет располагаться под Петербургом, добавил он. Более детальной информации пока не раскрывается. По мнению аналитика Ernst&Young; Ивана Бончева, речь, скорее всего, будет идти о создании завода "с нуля" мощностью 50 тыс. авто в год с возможностью увеличения до 100 тыс. и более. В зависимости от того, какие компоненты компания намерена будет локализовать, второй завод может обойтись Ford от $200 до 500 млн, говорит Бончев.

Первооткрыватель

Ford первым из иностранным автопроизводителей наладил местное производство в России. Завод под Санкт-Петербургом был построен в 2003 году. Пойти на такой шаг пять лет назад - было рискованным делом.

Это сейчас в условиях быстрого роста рынка, постановления правительства о промсборке (дает право на льготный ввоз комплектующих) создавать заводы в Россию ринулись практически все иностранные автоконцерны. Только под Санкт-Петербургом появится четыре новых автомобильных производства. В этом году запустила предприятие Toyota, до конца года откроется завод Nissan, в 2009-2010 годах заработают местные производства GM и Hyundai.

Пять лет назад в мегапланы американцев увеличить долю со скромного 1% до 10% от общего объема продаж, продавать 150 тыс. авто к 2010 году, никто не верил. В 2004 году такой план выглядел слишком амбициозным, сегодня - слишком скромным. Ford реализовал его на три года раньше: уже в 2007 году американцы продали в России 176 тыс. машин.

Зачем второй завод

Кто бы мог тогда подумать, что в 2008 году Ford придется задуматься над строительством второго завода в России. "Всегда есть место для роста", - говорит глава производственного подразделения Ford в Европе Тетро.

Российский рынок продолжает расти и еще далек от насыщения, говорит RB.ru аналитик Ernst&Young; Иван Бончев. Он увеличивается так стремительно, что уже к 2015 году догонит авторынок Германии, считает Тьерри Морен, глава французской компании Valeo SA, производящей автокомплектующие.

Ford стало не хватать производственных мощностей существующего завода. Сейчас с конвейера ежегодно сходит 75 тыс. Focus. Однако активно идут работы по расширению мощностей. К 2009 году компания собирается их увеличить в полтора раза - с 75 тыс. до 125 тыс. автомобилей в год. К неизменному Focus добавится еще одна модель - Ford Mondeo.

Но и этого недостаточно, чтобы успевать за растущим спросом на российском рынке. Сейчас около половины всех автомобилей, которые продаются в России, приходится импортировать, говорит Джим Тетро (цитата Reuters). По его словам, компания задумалась о втором заводе из-за высоких ввозных пошлин на иномарки.

Кроме того, одной из проблем является доставка авто. Порты остаются настолько переполненными, что компании приходится платить премии, чтобы поставки были осуществлены в срок, на железнодорожные перевозки положиться нельзя, так как вся система весьма устарела, сетует Тетро.

Аналитик Иван Бончев считает строительство второго завода логичным заделом на будущее. Новые мощности помогут увеличить долю компании на российском рынке в условиях возрастающей конкуренции. Ведь это только сейчас автоконцерны строят заводы небольшой мощностью от 50 до 70 тыс. авто в год. Однако многие из них заявляют о планах расширения объемов местного производства в перспективе до 100-300 тыс. машин в год. Кроме того, у Ford как первопроходца есть определенные преимущества - наработанная качественная сборка машин, продвинутый уровень локализации производства.

С другой стороны, говорит Тетро, бизнес в России становится все более дорогостоящим: растут расходы из-за увеличения зарплаты сотрудникам на 20% в год за последние три года, рубль по отношению к другим валютам укрепляется.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда