Россияне за рубежом больше всего тратят в США

Расскажите друзьям
Глеб
Глеб

Дороже всего им обходится оплата услуг в гостиницах

  Согласно проведенному ЗАО КБ "Ситибанк" мониторингу "Исследование зарубежных покупок россиян по кредитным картам в 2009 г. Влияние кризиса", в текущем году после более чем 5 лет роста, заграничные траты жителей России упали до уровня 2007 г. Произошло это в основном за счет снижения расходов на шопинг. Тем не менее, рост может возобновиться уже в 2010 г. и стать одним из индикаторов преодоления кризиса, говорят эксперты.

Базой исследования являются статистические данные о покупках, совершенных клиентами "Ситибанка" за пределами России с использованием кредитных карт. В ходе мониторинга были проанализированы данные за период с начала 2005 г. до 30 июня 2009 г. При этом выборка составляла не менее 100 000 клиентов за каждый год исследуемого периода, отобранных случайным образом.

Доля зарубежных платежей по картам, по мнению исследователей, может снизиться с 19,4% в 2008 г. до 17,9% в 2009 г. Практически это докризисный уровень 2007 г. При этом, в рублевом эквиваленте, объем трат россиян сохранился и даже незначительно превысил показатель 2008 г., что идет вразрез с популярными на рынке пессимистическими прогнозами относительно влияния экономического кризиса на потребительские настроения россиян.

Больше всего тратят в США

Абсолютное лидерство по уровню трат россиян на протяжении последних пяти лет занимает США. Объясняется это тем, что большая часть туристов совершают туда индивидуальные поездки, которые характеризуются более высокими тратами в стране и включают дополнительные транспортные расходы на передвижение из одного города в другой.

Второе место, на протяжении последних  трех лет занимает Италия. Третье место заняла Великобритания, отодвинув на четвертое место Францию. Швейцарии же за последний год удалось оттеснить с пятого место Финляндию. Шестое место, на протяжении последних пяти лет, занимает Испания. "Испания и Турция (8 место) представляют собой традиционные летние курорты, тогда как Австрия (10) и Швейцария лишь с недавних пор стали пользоваться массовым спросом российских почитателей горнолыжного спорта", -говорится в докладе.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), давно ставшие одним из ведущих мировых курортов, а также излюбленным местом шопинга для многих состоятельных туристов из России, в этом году стали лидерами падения в общем кризисном контексте снижения спроса на товары и услуги премиального класса и класса "люкс". Снижение трат в категории "Ювелирные изделия и пр." здесь фиксируется уже второй год подряд.

Михаил Бернер, руководитель управления кредитных карт ЗАО КБ "Ситибанк", так прокомментировал один из основных выводов исследования: "В 2009 г. россияне не стали кардинально менять или отказываться от своих потребительских привычек в путешествиях за рубежом. Об этом свидетельствует небольшая положительная динамика роста средней транзакции в рублях и увеличение объема трат в рублях почти по всем категориям покупок и наиболее популярным туристическим направлениям. Влияние кризиса проявилось, прежде всего, в резком падении темпов роста объема зарубежных покупок - за пять лет был показан самый незначительный рост. При этом падение расходов в абсолютных значениях в валюте мы связываем в основном с девальвацией рубля".

Гостиницы обходятся дороже всего

Как и в предыдущие годы, больше всего средств россияне расходуют при оплате услуг в гостиницах. Однако эксперты отмечают, что здесь речь может идти как об оплате дополнительных услуг в гостиницах, так и самого проживания, в случае, если бронирование осуществляется самостоятельно, а не через туроператора.

В 2009 г. такие популярные у наших сограждан страны "классического" шопинга, как Италия, Франция и ОАЭ, показали значительный спад покупательной активности россиян. Тем не менее, даже не смотря на это, категория "Магазины одежды", по-прежнему занимает уверенную вторую позицию в рейтинге. Аналитики полагают, что эта категория и впредь будет оставаться наиболее востребованной у россиян, до тех пор, пока цены на продукцию мировых производителей в РФ будут оставаться неоправданно дорогими.

Категория "Авиабилеты" за последние пять лет перебралась с 9 на 5 место. Аналитики предполагают, что связано это с возрастающей популярностью электронных авиабилетов.

Интересные особенности

В текущем году снижение средней стоимости покупки прослеживается по всем основным категориям товаров. Наибольший же спад продемонстрировали "ювелирные украшения" и "товары для дома", причем последняя группа показала снижение как в долларовом, так и рублевом эквиваленте. Единственной страной, где средняя сумма покупки по всем категориям товаров увеличилась в валюте, стал Кипр - с $300 до $320.

В "Ситибанке" выявили интересные особенности поведения россиян. Так, на сегодняшний день, самой популярной страной для покупки ювелирных изделий является Турция (с долей в 23% от всех трат в этой стране), одежду и обувь предпочитают покупать в  Италии (около 41%), а вот в США россияне больше всего тратят на авиа перелеты (14%). В Великобритании (17%), Франции (22%), Швейцарии (20%), Испании (18%), Финляндии(19%), ОАЭ(27%) и Австрии (30%) россияне больше всего оставляют средств на оплату гостиниц.

Комментируя итоги исследования, Михаил Бернер отметил: "Данные показывают, что все последние годы доля зарубежных трат наших соотечественников постоянно росла - это свидетельствовало о том, что путешествия за рубеж становились доступны все большему количеству наших соотечественников. Мы надеемся, что по мере восстановления российской экономики и благосостояния россиян, рост зарубежных трат российских туристов, который может возобновиться уже в следующем году, станет одним из индикаторов преодоления кризиса".

Однако эксперты "Левада-Центра", говорят о том, что , в сравнении с 2007 г. снизилось желание россиян ехать отдыхать. Бондаренко Наталья в комментарии RB.ru приводит следующую статистику: "Если два года назад за рубеж собирался ехать 31% жителей РФ, то в начале 2009 г. количество сократилось до 12%, число желающих поехать на внутрироссийский отдых снизилось с 56% до 29%". Одними из немногих, чем россияне не готовы жертвовать даже в кризис - являются расходы на здоровье и спорт, а также красоту, заключают эксперты.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу