Российские автодилеры полюбили китайскую сборку

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Инком-авто" будет не только продавать Geely, но и производить

 Один из крупнейших дилерских холдингов "Инком-авто" собирается выкупить 25% плюс одна акция завода "Амур", на котором производятся китайские автомобили Geely. Впервые автомобильный дилер решил не только продавать, но и собирать автомобили.

Еще в прошлом году китайские автомобили продавала только компания "Ирито", которая  изначально сконцентрировалась только на этом направлении. Однако вслед за ними потянулись и монстры по продажам массовых брендов автомобилей, такие как "Автомир",  "Инком-авто" и "Атлант-М".  

Китайцы рвутся напролом

Уже давно известно о планах КНР сделать невозможное возможным. Правительство сказало, что надо увеличить экспорт китайских автомобилей - подчиненные выполняют. И все дороги из Китая ведут в Россию. Мало того, что продажи машин здесь растут как грибы после дождя, так еще среди дилеров утвердилась мода на китайские бренды. Именно тенденцией моды объясняет такой ажиотажный спрос дилеров на китайские марки гендиректор "Атлант-М" Олег Хусаенов. Большой экономической выгоды в продаже китайских автомобилей он не видит. Даже крупнейший в России дилерский холдинг "Рольф" заявил о своих планах подписать несколько дилерских контрактов с китайцами. 

Но договариваться с китайскими автокомпаниям россиянам не просто.  В Китае другая культура ведения переговоров. Большого труда стоит  объяснить китайским партнерам, в каких объемах и по каким ценам реально продавать китайские автомобили в России. Китайские партнеры слишком далеки от российского рынка. Например, неизвестность российскому потребителю названий своих моделей ( Lifan, Maple, ZhongXing и др.) китайцы просто упускают из вида.

Три в одном

Без партнеров китайским автопроизводителям в России никак не обойтись. И они нашли их в лице дилеров, которые занимаются не только своим привычным делом - продажами машин, но и дистрибуцией и даже организацией производства в России.

До сих пор дилерские холдинги предпочитали отдавать сборку на аутсорсинг третьему партнеру  - российскому сборочному заводу. Так, "Автомир" договорился о сборке китайских автомобилей Lifan на заводе "Дервейс" в Карачаево-Черкесии.

"Инком-авто" решил пойти дальше. Как заявил вчера "Ведомостям" в рамках выставки "Интеравто" гендиректор "Инком-авто" Владимир Франке, компания договорилась о покупке 25% плюс одна акция завода "Амур" у его нынешнего владельца Павла Чернавина. Сделка, оцениваемая экспертом "Уралсиба" Кириллом Чуйко в $5 млн, должна завершиться уже осенью этого года.

"Инком-авто" считает китайское направление перспективным и прибыльным. В компании намерены через три года получать 40% прибыли от общей выручки за счет продажи китайских автомобилей. В апреле были заключены дистрибуторские соглашения с Geely, ZhongXing и JMC. В этом году компания намерена продать 8 тыс. Otaka, 3,5 тыс. ZhongXing и 2 тыс. JMC. В следующем "Инком-авто" собирается реализовать в России 30-40 тыс. китайских машин, то есть увеличить объемы продаж более чем в два раза.

Дилер не оставляет надежду, что "Амур" сможет получить режим промсборки. Заявка в МЭРТ уже подана. Промсборка помогла бы снизить стоимость собираемых автомобилей на $1 тыс. Для покупателей дешевых автомобилей даже несколько сотен долларов могут стать решающими при выборе машины. Geely Otaka сейчас продается по цене от $10 до 12 тыс.

Geely Otaka на "Интеравто", 2007 год




Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase