Ольга Самофалова
"Северсталь-авто", "АвтоВАЗ","ГАЗ" и "КамАЗ" борются с подержанными иномарками и отверточной сборкой
Присоединиться
Правительство России решило помочь российским производителям автомобилей. Вчера для обсуждения новых мер в поддержку отечественного автопрома собрались премьер-министр Владимир Путин, вице-премьер Игорь Сечин и главы всех российских предприятий. "Северсталь-авто", "АвтоВАЗ", "ГАЗ" и "КамАЗ" просят создать условия, при которых покупка подержанных автомобилей станет невыгодной. Это простимулирует покупку новых машин, правда, не факт, что российских.
Владимир Путин побывал вчера в Татарии в ОЭЗ "Алабуга". Сначала он посетил предприятие "Северсталь-авто", на котором торжественно запустили производство Fiat Ducato. Премьер-министр даже проехался за рулем электромобиля по цехам предприятия вместе с главой "Северсталь-авто" Вадимом Швецовым, вице-премьером Игорем Сечиным и президентом Татарии Минтимером Шаймиевым.
После Путин вместе с Сечиным провел совещание с главами крупнейших российских автопроизводителей. Кроме виновника торжества главы "Северсталь-авто" Вадима Щвецова в Татарию приехали президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин, глава группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин.
Владимир Путин неслучайно встретился со всеми ними в "Алабуге", где располагаются предприятия "Северсталь-авто". Как пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на одного из чиновников, именно "Северсталь-авто" стала главным идеологом и лоббистом целого ряда новшеств и поправок в документ "Комплекс мер по развитию российского автопрома". До сих пор главным лоббистом считался "АвтоВАЗ". Основные изменения, которые обсудили российские производители с Путиным, касаются таможенного и налогового регулирования отрасли.
Главный враг - устаревший автопарк
Лоббисты нашли главный тормоз развития автомобильного рынка - это устаревший автопарк. Половина автомобилей в России - старше 10 лет. Поэтому российские производители просят правительство создать условия, при которых покупка б/у машины будет невыгодной. Это поможет обновить российский автопарк.
Данные: "Автостат"
Запретительные пошлины
Предлагается ужесточить ввоз подержанных иномарок. Сейчас в России действуют запретительные пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет. Теперь этот порог предлагается опустить до трех-пяти лет. Повышение пошлин на подержанные машины будет стимулировать покупку россиянами новых автомобилей. Однако гарантии того, что россияне пересядут с подержанных иномарок на новые российские автомобили, а не на новые иномарки, никакой нет. Так что новые поправки будут выгодны иностранным автопроизводителям так же, как и отечественным.
Повышение транспортного налога
Кроме ужесточения пошлин, производственники выступают за повышение транспортного налога для юридических лиц, пользующихся подержанными машинами. Для владельцев новых авто налог не изменится, а для машин старше трех лет могут ввести повышающие коэффициенты. К примеру, если транспортный налог для нового грузовика мощностью 200 л.с. останется в размере 2 тыс. рублей, то на грузовик старше трех лет он увеличится в 10 раз до 20 тыс. рублей. За машину старше пяти лет придется заплатить еще больше - 40 тыс. рублей, за авто старше десяти лет - 60 тыс. рублей. К возрасту автомобиля планируется привязать также и тарифы ОСАГО. Чем старше авто, тем выше будет тариф, и, наоборот: для владельцев новых автомобилей тарифы ОСАГО предполагается снизить.
Кроме того, планируется ввести пониженный акциз на экологичное топливо. Для машин, которые соответствуют нормам "Евро-3", останутся действующие ставки, для авто с "Евро-4" - их снизят, а вот для "Евро-2" - повысят.
Промсборка возвращается
Российские производители хотят, чтобы правительство устранило еще одно препятствие - отверточную сборку машин. Отверточная сборка предполагает импорт компонентов, но не их локализацию. Автоконцерны просят ввести пошлины на импорт кузовов машин в размере 15%, но не менее 5 тыс. евро. Такая мера в первую очередь ударит по заводам "Автотора", которые занимаются в основном отверточной сборкой машин.
Производители выступают и за продление промсборки автокомпонентов, позволяющей беспошлинно ввозить их в течение определенного времени. Режим промсборки как для автопроизводителей, так и для автокомпонентщиков был закрыт в прошлом году. Однако не все производители компонентов успели им воспользоваться. Из-за этого не все компании смогут локализовать 30% своего производства, как того требует соглашение с правительством. Эти поправки опять-таки выгодны не только российским автопроизводителям, но и иностранным, которые построили или строят местные заводы.
Владимир Путин побывал вчера в Татарии в ОЭЗ "Алабуга". Сначала он посетил предприятие "Северсталь-авто", на котором торжественно запустили производство Fiat Ducato. Премьер-министр даже проехался за рулем электромобиля по цехам предприятия вместе с главой "Северсталь-авто" Вадимом Швецовым, вице-премьером Игорем Сечиным и президентом Татарии Минтимером Шаймиевым.
После Путин вместе с Сечиным провел совещание с главами крупнейших российских автопроизводителей. Кроме виновника торжества главы "Северсталь-авто" Вадима Щвецова в Татарию приехали президент группы "АвтоВАЗ" Борис Алешин, глава группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин.
Владимир Путин неслучайно встретился со всеми ними в "Алабуге", где располагаются предприятия "Северсталь-авто". Как пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на одного из чиновников, именно "Северсталь-авто" стала главным идеологом и лоббистом целого ряда новшеств и поправок в документ "Комплекс мер по развитию российского автопрома". До сих пор главным лоббистом считался "АвтоВАЗ". Основные изменения, которые обсудили российские производители с Путиным, касаются таможенного и налогового регулирования отрасли.
Главный враг - устаревший автопарк
Лоббисты нашли главный тормоз развития автомобильного рынка - это устаревший автопарк. Половина автомобилей в России - старше 10 лет. Поэтому российские производители просят правительство создать условия, при которых покупка б/у машины будет невыгодной. Это поможет обновить российский автопарк.
Данные: "Автостат"
Запретительные пошлины
Предлагается ужесточить ввоз подержанных иномарок. Сейчас в России действуют запретительные пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет. Теперь этот порог предлагается опустить до трех-пяти лет. Повышение пошлин на подержанные машины будет стимулировать покупку россиянами новых автомобилей. Однако гарантии того, что россияне пересядут с подержанных иномарок на новые российские автомобили, а не на новые иномарки, никакой нет. Так что новые поправки будут выгодны иностранным автопроизводителям так же, как и отечественным.
Повышение транспортного налога
Кроме ужесточения пошлин, производственники выступают за повышение транспортного налога для юридических лиц, пользующихся подержанными машинами. Для владельцев новых авто налог не изменится, а для машин старше трех лет могут ввести повышающие коэффициенты. К примеру, если транспортный налог для нового грузовика мощностью 200 л.с. останется в размере 2 тыс. рублей, то на грузовик старше трех лет он увеличится в 10 раз до 20 тыс. рублей. За машину старше пяти лет придется заплатить еще больше - 40 тыс. рублей, за авто старше десяти лет - 60 тыс. рублей. К возрасту автомобиля планируется привязать также и тарифы ОСАГО. Чем старше авто, тем выше будет тариф, и, наоборот: для владельцев новых автомобилей тарифы ОСАГО предполагается снизить.
Кроме того, планируется ввести пониженный акциз на экологичное топливо. Для машин, которые соответствуют нормам "Евро-3", останутся действующие ставки, для авто с "Евро-4" - их снизят, а вот для "Евро-2" - повысят.
Промсборка возвращается
Российские производители хотят, чтобы правительство устранило еще одно препятствие - отверточную сборку машин. Отверточная сборка предполагает импорт компонентов, но не их локализацию. Автоконцерны просят ввести пошлины на импорт кузовов машин в размере 15%, но не менее 5 тыс. евро. Такая мера в первую очередь ударит по заводам "Автотора", которые занимаются в основном отверточной сборкой машин.
Производители выступают и за продление промсборки автокомпонентов, позволяющей беспошлинно ввозить их в течение определенного времени. Режим промсборки как для автопроизводителей, так и для автокомпонентщиков был закрыт в прошлом году. Однако не все производители компонентов успели им воспользоваться. Из-за этого не все компании смогут локализовать 30% своего производства, как того требует соглашение с правительством. Эти поправки опять-таки выгодны не только российским автопроизводителям, но и иностранным, которые построили или строят местные заводы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
- 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги