Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские блоггеры снова атакуют оффлайн

Архив rb.ru
Николай

Николай

Пользователи Рунета объявили «войну» производителям биологических добавок

Российские блоггеры снова атакуют оффлайн
Рунет развернул нападение на производителей биологически активных добавок (БАД) – веществ, которые, не являясь лекарствами, в рекламе зачастую преподносятся чуть ли не как панацея от всех болезней. Российские блоггеры в очередной раз доказывают, что они являются заметной социальной силой, которая может привлекать внимание государства к острым проблемам общества.

В этот уик-энд с подачи пользователя «Живого журнала» сотни человек приняли участие в спонтанной «телефонной атаке» на компанию, которая продает БАД «Гравикол». Кроме того, блоггеры надеются задать вопрос о таких псевдо-лекарствах президенту Путину 18 октября во время его общения с россиянами, а также через депутатов настоять на принятии закона, ужесточающего контроль за рекламой и распространением БАД.

С чего все началось

Поводом для начала активных действий российских блоггеров стало сообщение пользователя «Живого журнала» под псевдонимом brockhurst. В пятницу днем он написал, что его пожилые родители, услышав рекламу на радио, решили приобрести БАД под названием «Гравикол-21», который якобы может решить все проблемы с болезнями суставов.

Пользователь усомнился в полезности этой добавки, а также в обоснованности ее высокой цены в 38 тыс. рублей за полный курс лечения («специальная цена для пенсионеров» – 22 тыс. рублей). После консультаций со знакомыми медиками автор заметки выяснил, что данное средство представляет собой обычную пищевую добавку, стоимость непатентованного аналога которой в аптеке не превышает 150 рублей.

Brockhurst сообщил, что попытался более подробно выяснить, что из себя представляет данный препарат, однако оператор центра телефонных продаж отказался обсуждать подобные вопросы. Тогда блоггер призвал членов интернет-сообщества парализовать работу этой фирмы, массово дозваниваясь по телефону продаж.

Сообщение brockhurst вызвало в рунете целую бурю возмущения, и его призыв поддержали несколько сотен человек, в результате чего, по сведениям интернет-блоггеров, работа кол-центра действительно на некоторое время была приостановлена.

Под горячую руку

Блоггеры решили не ограничиваться только лишь производителем – в поле их зрения попала также и радиостанция «Эхо Москвы», которая была одним из СМИ, рекламирующих «Гравикола». На интернет-сайте радиостанции пользователи задавали главному редактору станции Алексею Венедиктову вопросы об этичности и законности такой рекламы.

Алексей Венедиктов ответил, что данная реклама, по мнению юристов станции, не противоречит законам, так как БАД «Гравикол» сертифицирован государством, а значит, может свободно продаваться и рекламироваться. Этическую сторону вопроса Венедиктов обсуждать отказался, сославшись на то, что «Эхо Москвы» не обладает ресурсами, чтобы самостоятельно проверять соответствие сертифицированных продуктов заявленным характеристикам.

Первый ответ

Между тем, часть блоггеров, считающих, что проблема с распространением БАД в России действительно требует решения, призвали участников рунета действовать более разумно. Блокировать телефоны недобросовестных производителей или же терроризировать распространителей рекламы неэффективно и невозможно постоянно.

Поэтому часть участников блогосферы призывает других объединить усилия для того, чтобы привлечь к этой проблеме внимание властей, мотивируя это тем, что в предвыборный период подобная проблема может быть быстро решена общественными деятелями, желающими повысить свой политический капитал.

Первым представителем законодательной власти, откликнувшимся на этот призыв, стал депутат Госдумы Евгений Ройзман, который пообещал в понедельник направить в Генпрокуратуру запрос по поводу рекламы биологической добавки «Гравикол-21»  качестве «чудо-лекарства». Как сообщает РИА "Новости", Ройзман считает, что вопросом о «Гравиколе-21» должна заняться Генпрокуратура, «поскольку факт мошенничества налицо».

Ройзман также убежден, что уберечь деньги пенсионеров и защитить их от обмана позволят и поправки в действующее законодательство. «Возможно, следует внести поправки в закон «О рекламе», а Минздраву усилить контроль за подобной рекламой», – сказал он.

В свою очередь, адвокат Игорь Трунов, известный по защите прав потерпевших при обрушении «Трансвааль-Парка» и при теракте в «Норд-Осте», сообщил РИА "Новости", что у этого дела есть судебная перспектива. «Судебная перспектива таких исков, если они будут, вполне реальна. Можно требовать возмещения как реального ущерба, то есть стоимости препарата, так и морального», – сказал Трунов.

Вопрос президенту

Еще одним предложением, которое нашло отклик у российских блоггеров, стала инициатива задать вопрос по поводу распространения БАД президенту Путину во время «прямой линии» президента, которая состоится в эфире российского телевидения 18 октября. Вопросы президенту можно будет задавать не только по телефону, но и на официальном интернет-сайте.

Если учесть, что во время прошлых подобных сессий общения президента с россиянами интернет-сообщество смогло при помощи массовых флэш-мобов задать Путину свои шуточные вопросы, то можно предположить, что на этот раз тема БАДов появится среди самых массово задаваемых вопросов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
  2. 2 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  3. 3 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  4. 4 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети
  5. 5 Low-code оставит программистов без работы?