Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские железнодорожники впервые понесли убытки

Архив rb.ru
Елена

Елена

20% персонала ОАО РЖД отправлено в неоплачиваемый отпуск, 37,5% переведено на неполный рабочий день

Российские железнодорожники впервые понесли убытки
ОАО РЖД впервые за историю своего существования стало убыточным: по итогам первого квартала 2009 г. убыток компании составил 26,8 млрд руб., прогноз на весь 2009 г. - 49,7 млрд руб. Для сравнения: в 2008 г. чистая прибыль РЖД составила 13,4 млрд руб.

Такие цифры вчера озвучила начальник департамента корпоративных финансов РЖД Ольга Гнедкова, пишут "Ведомости". Убыток железнодорожного монополиста в первую очередь обеспечен тем, что компании из-за кризиса значительно сократили грузоперевозки: в первом квартале 2009 г. они упали на 24%. Это даже больше, чем прогноз на весь 2009 г. - специалисты РЖД ожидают, что за год грузоперевозки упадут на 19%.

Тарифы растут, убытки тоже

Помимо грузоперевозок, упали и пассажирские перевозки, пишет "Коммерсантъ". Это заставило РЖД уменьшить прогнозные доходы от них на 15 млрд руб. Кроме того, еще в январе 2009 г. РЖД рассчитывало продать акции дочерних обществ и получить от этого доход в размере 17 млрд руб. Однако сейчас от этого решено отказаться, планируется продать только "Росжелдорпроект" за 1,6 млрд руб.

По словам Гнедковой, плачевные результаты деятельности компании в первом квартале этого года вызваны еще и недостаточным ростом тарифов. Сначала правительство планировало поднять тарифы на перевозки на 14%, но, чтобы поддержать компании во время кризиса, рост было решено ограничить на уровне 8%, из них в первом полугодии - на 5%.

Несмотря на большие убытки, начальник пресс-службы ОАО РЖД Дмитрий Перцев сообщил RB.ru, что на майские праздники на пассажирские перевозки будут действовать скидки до 55% (подробнее об акции РЖД можно узнать в нашем дополнительном материале). "К сожалению, тарифы устанавливаем не мы", - сказал Перцев.

Валютный долг

По мнению экспертов, опрошенных "Ведомостями", на финансовый результат компании повлияет и курсовая разница по валютному долгу. На конец 2008 г. на валютные кредиты РЖД приходилось около 30% кредитного портфеля ($2,7 млрд и 200 млн евро).

Для рефинансирования своего долга по кредитам, РЖД выпустит инфраструктурные облигации, которые будут размещены в первом полугодии 2009 г., на общую сумму 100 млрд руб. Во втором полугодии РЖД планирует разместить инфраструктурные облигации еще на 50 млрд руб.

Помощь государства

Государство компенсирует РЖД снижение тарифов, выделив 50 млрд руб. из бюджета. Общая сумма господдержки компании в этом году составляет 150 млрд руб. Также средства к выживанию РЖД обеспечила экономия по итогам 2008 г.: вместо прогнозируемых 5 млрд руб., остаток свободных денежных средств в прошлом году составил 60 млрд руб.

Экономия на людях

Помимо этого, монополия начала экономить на персонале. 450 тыс. человек (37,5% сотрудников) уже переведены на неполный рабочий день, а 247,6 тыс. (20%) отправлены в неоплачиваемый отпуск. Помимо этого, в 2009 г. планируется "высвободить" 53,7 тыс. человек за счет выхода сотрудников на пенсию, увольнений по собственному желанию и сокращения вакансий (4,5% от штата), а 19 тыс. сотрудников уже покинули компанию. По словам начальника департамента планирования и бюджетирования РЖД Ильи Рящина, на этом РЖД сэкономит 42 млрд руб.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Что делать, если вас сокращают? Памятка для сотрудников
  4. 4 Как грамотно сократить сотрудников в кризис: чек-лист для работодателей
  5. 5 Как понять, что в твоей компании грядут сокращения