Российские железные дороги подвели итоги года

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

В2009 году погрузка на всей сети железных дорог страны снизилась на 15% - до 1,108 млрд тонн, следует из сообщения ОАО "Российские железные дороги". В течение года железнодорожникам удалось стабилизировать ситуацию с падением объемов: если в январе спад составлял 33,1% к докризисным показателям, то уже в летние месяцы темпы падения балансировали на уровне 13%, а затем объем погрузки показал рост к прошлогодним показателям на 5,5% в ноябре и на 11,4% в декабре. Однако формальный рост объясняется эффектом низкой базы в конце 2008 года, когда экономический кризис в России уже привел к резкому падению железнодорожных перевозок.

Снижение наблюдалось по всем номенклатурам грузов. В целом по 2009 году наибольший спад продемонстрировали строительные грузы (35%), лом черных металлов (32,6%), металлоконструкции (31,9%), лесные грузы (26,8%), пишет сегодня газета "Коммерсант". По мнению главы исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, несмотря на очередной этап индексации грузовых тарифов с 1 января на 9,4%, объемы грузоперевозок в 2010 году смогут превысить показатели ушедшего года на 1-2%, но не достигнут докризисного уровня. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров полагает, что в 2010 году на 5% вырастет объем перевозок нефтеналивных грузов - прежде всего за счет перевозок нефти после запуска первой очереди трубопровода Восточная Сибирь-Тихий океан (около 15 млн тонн).



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase