Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские пары помогли повысить прибыль производителю Durex

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Продажи презервативов в странах Восточной Европы и России показали рост

Российские пары помогли повысить прибыль производителю Durex
Британская компания SSL International, которая производит презервативы Durex и средства по уходу за кожей ног и обувью, объявила о росте продаж в кризис на рынках Восточной Европы, в частности в России. Правда, росту продаж презервативов в России во многом способствовала недавняя покупка британской компанией голландской Beleggingsmaatschappij (BLVB), дистрибьютора марки Contex, лидирующей в России на рынке с долей продаж в 60%. 

"Мы с удовлетворением отмечаем рост показателей в первой половине года, - говорит FT глава компании SSL Гарри Уоттс. - Наш основной бизнес продолжает показывать рост, несмотря на сложную экономическую ситуацию, а на некоторых рынках мы смогли укрепить свои позиции благодаря целевому маркетингу". Продажи презервативов Durex, которые производит компания SSL, увеличись в Польше, Китае и Германии, где компания выиграла от создания в прошлом году собственного отдела продаж. Высокий спрос также наблюдается на секс-игрушки и смазочные материалы. Между тем продажи небрендированных презервативов, которые, как правило, продаются по себестоимости в международных организациях здравоохранения, упали более чем на 20% до 23 млн фунтов стерлингов.

Продукция компании Scholl, которая предназначена для ухода за кожей ног, также пользуется хорошим спросом в Японии и Германии, а по уходу за обувью - во Франции и Таиланде, однако серьезно пострадали продажи из-за кризиса в Италии. Уоттс объясняет это тем, что в Италии традиционно работают очень большие аптеки, которые владеют крупным оборотным капиталом. Однако нет ничего удивительного, по его мнению, в том, что во время кризиса владельцы этих аптек стали ограничивать свои расходы и делать меньше заказов, торгуя тем, что остается на складах.

Компания верит в спрос со стороны россиян

За шесть месяцев, закончившихся в сентябре этого года, продажи компании SSL выросли на 20% до 387 млн фунтов стерлингов. Однако такой успех объясняется не столько ростом спроса на презервативы в кризис, сколько недавним приобретением голландской компании BLBV. В мае британская SSL купила контрольный пакет BLBV за 70 млн евро (65,6 млн фунтов стерлингов). Главная цель этой сделки - увеличить влияние на российском рынке, так как приобретенный BLBV производит лидирующие в России презервативы Contex. По итогам 2008 года Contex занимали 60% российского рынка.

Эта покупка принесла SLL увеличение продаж на 43 млн фунтов за четыре месяцев до конца сентября. Если исключить из данных LLS результаты от приобретения BLBV и колебания валютных курсов, то продажи компании выросли на 3% до 321 млн фунтов стерлингов.

Британский производитель не оставляет озвученной цели увеличить прибыль с каждой акции на 50% за три года до марта 2012 года. Один из главных рынков, который поможет  реализации столь амбициозных планов, по мнению Уоттса, это Россия. На этом рынке глава SSL намерен довести прибыль от продаж до 110 млн фунтов стерлингов. "На долю России должно приходиться от 4 до 5  пенсов от тех 14 пенсов, на которые, как мы планируем, вырастет доход на акцию. Это большой рынок - мы полагаем, что он прибавит к имеющимся у нас объемам продаж дополнительные 110 млн фунтов, то есть столько же, сколько приносит нам наш самый большой на данный момент рынок - Великобритания. В добавок к нашим операционным прибылям в 20 млн фунтов - это довольно существенно", - говорил в мае Уоттс, когда покупал голландского производителя. В целях завоевания российского рынка компания открыла в начале июля новое производство в Китае, основным рынком сбыта которого будет Россия.

Около 42% от годового объема продаж SSL поступает от реализации продукции Durex, в то время как 22% приходится на средства по уходу за кожей ног под маркой Scholl, и еще 12% - от реализации продукции Scholl по уходу за обувью.  Остальная прибыль поступает от производства по лицензии местных брендов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter