Российские порты станут особыми с 2008 года

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Конкурс на создание особых экономических зон портового типа будет объявлен в январе 2008 года

В январе 2008 года будет объявлен конкурс на создание особых портовых экономических зон, сказал сегодня на брифинге заместитель министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов. Это значит, что государство наконец возьмется за улучшение состояния российских портов, которое сегодня оставляет желать лучшего.

Сегодня в России идет работа над созданием трех типов особых экономических зон - технико-внедренческих, промышленно-производственных и туристско-рекреационных ОЭЗ. Все они предполагают налоговые льготы для резидентов зон. К тому же, государство обязуется создать всю необходимую инфраструктуру для их работы. Теперь же появится четвертый тип - портовые зоны.

Технико-внедренческие зоны были созданы в прошлом году, их всего четыре. Промышленно-производственных зон две, а туристско-рекреационных семь - в различных регионах России, начиная с Краснодарского края и заканчивая Дальним Востоком (см. дополнительный материал).

Портовые ОЭЗ

Закон о создании портовых ОЭЗ был принят еще в октябре 2007 г. Но дата конкурса, который должен быть объявлен по закону, до сих пор неизвестна.

"Разработать критерии отбора для портовых зон гораздо сложнее, чем для всех остальных типов ОЭЗ, так как на базе портовых зон мы впервые вмешиваемся в конкурентную среду", - говорит Андросов.

Согласно закону, портовые зоны создаются на 49 лет, они будут действовать на территории международных морских грузовых портов и аэропортов России. Резиденты зон смогут без импортных пошлин и НДС ввозить в порты стройматериалы, технику, оборудование для ремонта и оснащения судов, погрузочных работ и хранения товаров. А топливо и нефтепродукты - еще и без уплаты акциза. К тому же, они смогут пять лет не платить налоги на имущество и землю.

Хочешь стать резидентом? Плати 100 млн евро

Но не все так просто, как кажется. Резидентами портовой зоны могут стать предприятия двух типов: либо компании, развивающие инфраструктуру, либо компании, оказывающие услуги внутри порта.

Первые, чтобы получить льготы, согласно закону, должны будут вложить в новые порты не менее 100 млн евро, в новые аэропорты - не менее 50 млн евро, в реконструкцию портов и аэропортов - не менее 3 млн евро. А от вторых потребуется банковская гарантия их деятельности от 2,5 до 30 млн руб. - в зависимости от вида деятельности.

"Сейчас у нас с Министерством транспорта идет работа по определению критериев для конкурса, мы рассчитываем на следующей неделе ее завершить и в январе 2008 г. объявить конкурс", - сказал замглавы МЭРТ журналистам.

Сколько будет портовых зон?

Конкурс еще не объявлен, и кто в нем победит, остается только предполагать. Известны лишь намерения правительства: Герман Греф, еще будучи министром экономического развития, озвучивал их Владимиру Путину весной.

Планируется, что всего в стране будет создано четыре портовые ОЭЗ - на севере, в акватории Черного моря, на Дальнем Востоке и на северо-западе. Пока точно известно лишь о трех претендентах на создание портовых ОЭЗ - это Новороссийск, Астрахань и Алтайский край. Ну а кто в конкурсе победит - станет ясно лишь ближе к следующей весне.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase