Российские предприятия предпочитают выбивать долги из должников сами

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Услугами коллекторских агентств пользуется лишь 1% предприятий

Заемщики стали вести себя хуже за последние два года, пожаловались российские предприятия авторам исследования платежного поведения компаний – группе ЭОС и маркетинговой компании Ipsos. При этом большинство российских предприятий предпочитает, как и раньше, взыскивать долги самостоятельно, а не обращаться к профессионалам: к коллекторским агентствам идет лишь 1% предприятий.

В процессе исследования, проведенного транснациональной группой ЭОС совместно с независимым маркетинговым агентством Ipsos, о своей платежной практике рассказали 645 предприятий разных отраслей в России, Греции, Польше и Румынии. 

Заплатит ли клиент? 

Авторы исследования отмечают, что хотя у российских предприятий все хорошо с притоком новых клиентов (он составляет 20% в год), проверять их платежеспособность перед заключением сделки многие из них не привыкли: это делают лишь половина компаний. Немногим больше предприятий считают кредитоспособность своих уже существующих клиентов: примерно 60% из них.

Но даже если считают, делают это непрофессионально, говорят исследователи. Если греческие и румынские фирмы полагаются на информацию банков, то российские предприятия – на данные из интернета, собственную внутреннюю информацию и сообщения СМИ. Это, по словам авторов исследования, объяснятся степенью доступа к информационным ресурсам о компаниях.

Сами разберемся 

Более половины всех российских предприятий (58%) имеют внутреннего специалиста по управлению кредитами. Тогда как в Греции, Польше и Румынии большинство компаний отдают управление задолженностями на аутсорсинг, в России услуги внешних специалистов до сих пор мало популярны (всего 17%), стало известно по результатам исследования. 

По мнению коллекторских агентств, это объясняется недостаточной осведомленностью предприятий об их услугах. Считается, что коллекторы именно "выбивают" долги, между тем как те предпочитают говорить, что занимаются разъяснительной работой с должниками. Но на рынке об этом не знают и боятся обращаться за помощью к профессионалам, думая, что это повредит их репутации.

Плохое поведение

За последние два года наблюдалось ухудшение платежного поведения заемщиков во всех отраслях, пожаловались 40% опрошенных предприятий, поставляющих товары и услуги. 50% компаний сообщили, что их клиенты задерживают оплату платежей также часто, как и раньше. Лучше не станет: прогресса в платежном поведении не ждут 60% представителей промышленных предприятий и около 50% компаний сферы услуг и торговли. Однако 48% торговых компаний прогнозируют улучшение платежной дисциплины – это звучит гораздо оптимистичнее, чем у работников промышленности (30%) и сферы услуг (36%).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase