Архив rb.ru

Российские продавцы автомобилей готовятся к ценовым войнам

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первым снизил цены японский производитель Mitsubishi

Российские продавцы автомобилей готовятся к ценовым войнам
Присоединиться
Российские автодилеры считают, что на автомобильном рынке в России могут начаться ценовые войны. Таким образом, игроки отреагировали на действия японского автоконцерна Mitsubishi. Его российский дистрибьютор - компания "Рольф импорт" - договорилась с дилерами о существенных скидках на модели Mitsubishi от 15 тыс. до 120 тыс. руб. Японцы хотят поддержать падающий спрос на машины в условиях сложной экономической ситуации.

С 10 октября во всех дилерских центрах Mitsubishi цены на японские автомобили существенно снизились. Концерн вместе с продавцами решил подстегнуть падающий спрос на свои модели скидками. Размер скидок варьируется от 15 тыс. до 120 тыс. руб. в зависимости от модели и комплектации.

Так, самая продаваемая модель производителя в России - Mitsubishi Lancer с двигателем 1,5 л - подешевела на 30 тыс. руб. (6%) и стоит теперь в максимальной комплектации 467 671 руб. Стоимость Lancer в версии 1,8-2 л снизилась на 50 тыс. рублей (9%) до 500 960 руб. в минимальной комплектации.

Малолитражка Mitsubishi Colt подешевела на 15 тыс. руб., внедорожник Outlander XL 2,4 с механической коробкой передач -  на 70 тыс. руб., Outlander XL 2,4 с автоматикой - на 60 тыс. руб., Outlander XL 3,0 -  на 90 тыс. руб., L200 -  на 60 тыс. руб., Pajero Sport - на 50 тыс. руб., Pajero как с бензиновым, так и с дизельным двигателем - на 120 тыс. руб., Galant - на 70 тыс. руб., Grandis - на 60 тыс. руб. Акция продлится как минимум до конца года.

Данная инициатива направлена, прежде всего, на поддержание спроса и финансовой стабильности дилерских центров Mitsubishi, объясняет дистрибьютор.  В условиях сложной экономической ситуации в августе-сентябре динамика продаж автомобилей Mitsubishi оказалась одна из самых худших среди иномарок: в августе было продано на 19% меньше автомобилей, чем годом ранее, в сентябре - на 25% меньше. Дистрибьютор Mitsubishi компания "Рольф импорт" даже снизила прогноз роста продаж на 2008 г. с 40% до 25%, то есть до 120 тыс. машин.

Это первый случай, когда иностранный автопроизводитель не повышает, а снижает цены на импортные автомобили. До сих пор дешевели только те иномарки, которые получали прописку в России. К примеру, в этом году на 6-7% подешевела Skoda Octavia, которую начали  собирать на заводе Volkswagen под Калугой,  на 9% упала цена на Toyota Camry, которую стали производить под Санкт-Петербургом. Ford обещает снизить цену на Ford Mondeo, как только модель начнет собираться на российском заводе.



Большинство дилеров самостоятельно или вместе с автопроизводителями каждый год придумывают серии акций, направленных на стимулирование продаж определенных моделей. Например, "Инком-авто" еще в июле начала давать скидку в 5 тыс. рублей покупателям автомобилей Lada, Chery и Kia.  Однако из-за сложной ситуации на рынке Mitsubishi оказалась первая, кто пошла на более существенные скидки. Участники рынка, опрошенные газетой "Ведомости", считают, что дистрибьютор японского концерна такими действиями развязывает на рынке ценовые войны. Хотя "Рольф импорт" вполне мог бы поддержать дилеров другим способом, например, профинансировать закупку машин, чтобы автопродавцы пока не тратили оборотные средства  на выкуп автомобилей, которых явно не хватает из-за проблем на кредитном рынке, считают дилеры.

О проведении подобной акции Mitsubishi по стимулированию продаж уже думают в российских офисах Toyota и Renault. Правда, Ford и GM, не смотря на падение их продаж в прошлом месяце, давать "антикризисные" скидки россиянам не намерены. Другие автопроизводители (Mazda, Volkswagen, BMW и Citroen) просто не видят необходимости в таких действиях потому, что вполне довольны динамикой продаж своих автомобилей.


Совладелец Genser Игорь Пономарев о проблемах автодилеров в эпоху кризиса

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?