Российские самолеты "Ту" оказались никому не нужны

Расскажите друзьям

Единственный заказчик Ту-204СМ - "Атлант-союз" - отказался от их покупки

Производство самолетов "Ту" в России может быть закрыто из-за отсутствия спроса. Единственный покупатель Ту-204СМ отказался от заказанных прошлым летом 15 лайнеров. "Атлант-союзу" выгодней купить недорогие подержанные Boeing.

Ту-204СМ - это модернизированный вариант Ту-204 с более экономичным двигателем. До конца этого года "Туполев" должен был собрать первый лайнер, а в 2011 году передать его своему заказчику "Атлант-союзу". Авиакомпания подписала прошлым летом с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" контракт на поставку 15-и Ту-204СМ. Однако стороны не сошлись в цене и разорвали контракт, пишет газета "Ведомости". Причем, штрафа за расторжение контракта предусмотрено не было, хотя на Западе это традиционная практика. "Ильюшин финанс" просил за одну "тушку" более $50 млн, а "Атлант-союз" хотел снизить цену. Однако это оказалось невозможным - слишком дорогое производство самолета.

В итоге "Атлант-союз" делает выбор в сторону подержанных американских Boeing. На $70 млн перевозчик намерен купить целых 5-8 лайнеров В737-400 старше 12 лет. В авиапарке компании уже есть три В737-300 и шесть В737-800, а в 2011 году она получит четыре новых В737-800.

Провал

"Атлант-союз" был единственным заказчиком Ту-204СМ. Несколько лет назад пять "тушек" заказала иранская Iran Air Tour, но контракт был заморожен, так как двигатели производит американская компания. Всего же необходимо выполнить заказов на 40-50 самолетов, чтобы этот проект модернизированных Ту-204 вышел на окупаемость. "Ильюшин финанс" продолжает искать покупателей - теперь из российских авиакомпаний второй десятки. Но если до конца года покупатели так и не будут найдены, то производство Ту-204СМ будет полностью прекращено. Хотя Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала производить Ту-204СМ десять лет, до 2020 года, пока на рынок не выйдет современный аналог МС-21.

Главная проблема самолета - в его высокой цене. Стоимость Ту-204СМ необходимо снизить на 20-25% и обеспечить полноценное послепродажное обслуживание, чтобы заполучить клиентов, считают эксперты "Ведомостей". В ОАК это понимают, но снизить цену не могут, так как слишком большие затраты на производство лайнера. Эксперты прогнозируют, что проект Ту-204СМ тихо умрет, а следом закроется и выпуск других "тушек" - Ту-204 и Ту-214. Последние два лайнера сейчас производятся под заказ управления делами президента и Минобороны. Последние "тушки" должны быть поставлены до 2012 года.

Умирающие "тушки"

Самолеты компании "Туполев", будучи в советское время самыми популярными лайнерами, теперь доживают свои последние дни. Ближнемагистральный Ту-134 серийно выпускался 18 лет (с 1966 по 1984 год), среднемагистральный Ту-154 - 26 лет (с 1972 по 1998 год). За это время было построено более 850 Ту-134 и 930 Ту-154. В советское время "тушки" составляли основу флота "Аэрофлота". Однако за последние годы "Аэрофлот" полностью вывел самолеты "Ту" из своего авиапарка. Многие авиакомпании последовали его примеру. Эти лайнеры были очень неэкономичны и расходовали много топлива. Сейчас больше всего "Ту" у авиакомпании "Ютейр" - 28 Ту-134 и 20 Ту-154.

Ту-204 и Ту-214 выпускаются с 1986 года, на сегодня их собрано более 50 штук. Эти лайнеры используются в парке Red Wings (8 штук), "Владавиа" (6 штук) и "Трансаэро" (3 штуки). Перевозчики жалуются на частую поломку двигателей Ту-204 и нехватку комплектующих.


Комментарии

  • влад прохоров 20:16, 27.09.2010
    0
    Жалко ТУ. Авиастроение вместо дрянного автопрома на федеральном уровне поддержать бы не мешало.А то на авиасалоны тоже скоро раритеты возить станем...
  • Игорь Андреев 09:46, 27.09.2010
    0
    От бренда Ту и работы Ту-156 на дешевом метане остались одни воспоминания. А что можно ждать от дармоедов, которые умеют только проедать природные запасы?
  • Александр Маглеванный 00:30, 28.09.2010
    0
    Стоит взять аналог автопрома: раньше делали "хорошие" авто и сейчас продолжают начатый курс в никуда. Чего стоит челнок, который с экипажем-то на орбиту не выходил... Просто доделывать и доводить до ума чего-то у нас не хватает? Горше всего то, что мы развиваемся, но в обратную сторону...
  • Vladibor
    Александр Маглеванный Vladibor 18:11, 28.09.2010
    0
    Что "Буран" полностью в автоматическом режиме отработал даже посадку - это высочайший показатель, американцам долго такого не добиться. А то что в авиации развал, так это диагноз всей высокотехнологичной промышленности страны, отданной на растерзание ворам.
  • tornado_buran
    Vladibor tornado_buran 18:37, 28.09.2010
    0
    В СССР прямо или косвенно на оборону работало 73 проц промышленности такое себе можно позволить только при мобилизационной экономике Сталина в ущерб легкой промышленности ,раньше всех это понял Дэн Сяопин и вовремя скорректировался в отличие от наших рулевых
  • Дмитрий Лещенко 06:40, 28.09.2010
    0
    Печальные новости, теперь и самолеты свои нам уже не нужны, будем покупать металлолом. Выходит, что ворюги, в нашем правительстве, только в стане СССР были в состоянии делиться с народом.
  • Владимир Степанов 10:08, 28.09.2010
    0
    Ликвидация самолетостоения - это деградация державы и потеря ее реальной обороноспособности, не говоря о том, что самолет - это самая высокая концентрация научной и инженерной мысли, это суммма высоких технологий. В течение 20 лет самолетостроение сознательно разрушалось, без авиастроения нет модернизации промышленности, а нанотехнологии при этом все равно, что ставить лазерные прицелы на пушки времен Петра I.
  • tornado_buran
    Владимир Степанов tornado_buran 18:32, 28.09.2010
    0
    В Японии нет самолетостроения
  • Александр Лёвушкин 18:57, 28.09.2010
    0
    Поразительным образом отказ "Атлант-Союза" от Ту-204 совпал с отставкой Лужкова.
  • Александр Кравченко 10:30, 30.09.2010
    0
    Жаль, что промышленность и сельское хозяйство разрушено почти до основания. Хорошо, что власть, наконец, задумалась и что-то начало предпринимать. Вот только много времени было упущено: исстратили на создание "вертикали власти", которая не работает, так как за основу было взято не профессиональные качества назначенца, а его "близость к телу", родственные связи, кумовство, желание иметь под рукой не управленцев, знающих дело и могущих принести реальную пользу делу, а холуев, беспринципных и готовых угождать барину, даже если тот "не того", как говорится. Любому образованному человеку непонятно, почему при низкой зарплате рабочим, инженерам, строителям строительство дорог, жилья, коммуникаций обходится в десятки раз дороже, чем в цивилизованных странах. И какого качества построенное может быть, если в нем в основном участвуют гастарбайтеры, у которых скотские условия жизни, которые повседневно испытывают неуважение и измывательства со стороны чиновников. Если Россия хочет стать тем, о чем провозглашают с высоких трибун руководители партии и правительства, надо создать нормальные условия труда и отдыха (это совершенно отсутствует) тех, кто работает, а не прожигает жизнь или пропивает её, но считает себя почему-то обделенным. Западная Европа отстроена югославами, турками и другими гастарбайтерами. Есть богатый опыт взаимоотношений государства с ними. почему бы не использовать этот опыт нашим руководителям, которые пытаются идти своим путем, неведомым, непонятным, а потому приносящим в основном негативный эффект. Надо сохранять то лучшее, что создали предыдущие поколения, изучать и внедрять опыт других, более продвинутых стран, и, глядишь, через какое-то время и Россия будет рассматриваться демократическим государством не на бумаге, а наяву.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase