Российские судостроители недовольны планами Минобороны по приоретению кораблей Mistral
Анна Сафронова
Директор судостроительного завода "Янтарь" ИгорьОрлов обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверитьсоответствие законам о гособоронзаказе и конкуренции планируемой сделки попокупке четырех французских вертолетоносцев Mistral для ВМФ России.
По
словам пресс-секретаря "Янтаря" Сергея Михайлова, завод в этом
обращении напоминает, что Минобороны еще в сентябре 2009 г. обещало объявить
конкурс на покупку вертолетоносца зарубежного проекта, но условия конкурса до
сих пор не опубликованы, а привлечение российских заводов и КБ к нему не
планируется. Поэтому на "Янтаре" считают, что покупка импортного
вертолетоносца, спроектированного без учета российских стандартов, нарушает
закон о гособоронзаказе, а отказ в допуске к конкурсу российских предприятий
нарушает закон о конкуренции.
Планы покупки Mistral были оглашены еще летом прошлого года, и с тех пор с Францией ведутся переговоры об их закупке. По словам высокопоставленного источника в Минобороны, планируется, что два корабля будут собраны в Петербурге на "Северной верфи" или Балтийском заводе. Еще два корабля французская сторона предлагает построить у себя, российская сторона готова купить лишь один полностью импортный. Один корабль этого типа стоит около 600 млн евро.
Представитель государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Рябов ("Янтарь" входит в ОСК) сообщил газете, что госкомпания относится к обращению завода в ФАС "с пониманием" и аналогичное обращение антимонопольщикам отправили петербургские "Адмиралтейские верфи" (также входят в ОСК).
Планы покупки Mistral были оглашены еще летом прошлого года, и с тех пор с Францией ведутся переговоры об их закупке. По словам высокопоставленного источника в Минобороны, планируется, что два корабля будут собраны в Петербурге на "Северной верфи" или Балтийском заводе. Еще два корабля французская сторона предлагает построить у себя, российская сторона готова купить лишь один полностью импортный. Один корабль этого типа стоит около 600 млн евро.
Представитель государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Рябов ("Янтарь" входит в ОСК) сообщил газете, что госкомпания относится к обращению завода в ФАС "с пониманием" и аналогичное обращение антимонопольщикам отправили петербургские "Адмиралтейские верфи" (также входят в ОСК).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
06 декабря 2023
07 декабря 2023
08 декабря 2023
Популярное
Архив rb.ru