Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские судостроители недовольны планами Минобороны по приоретению кораблей Mistral

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Директор судостроительного завода "Янтарь" ИгорьОрлов обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверитьсоответствие законам о гособоронзаказе и конкуренции планируемой сделки попокупке четырех французских вертолетоносцев Mistral для ВМФ России.

Российские судостроители недовольны планами Минобороны по приоретению кораблей Mistral
По словам пресс-секретаря "Янтаря" Сергея Михайлова, завод в этом обращении напоминает, что Минобороны еще в сентябре 2009 г. обещало объявить конкурс на покупку вертолетоносца зарубежного проекта, но условия конкурса до сих пор не опубликованы, а привлечение российских заводов и КБ к нему не планируется. Поэтому на "Янтаре" считают, что покупка импортного вертолетоносца, спроектированного без учета российских стандартов, нарушает закон о гособоронзаказе, а отказ в допуске к конкурсу российских предприятий нарушает закон о конкуренции.

Планы покупки Mistral были оглашены еще летом прошлого года, и с тех пор с Францией ведутся переговоры об их закупке. По словам высокопоставленного источника в Минобороны, планируется, что два корабля будут собраны в Петербурге на "Северной верфи" или Балтийском заводе. Еще два корабля французская сторона предлагает построить у себя, российская сторона готова купить лишь один полностью импортный. Один корабль этого типа стоит около 600 млн евро.

Представитель государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Рябов ("Янтарь" входит в ОСК) сообщил газете, что госкомпания относится к обращению завода в ФАС "с пониманием" и аналогичное обращение антимонопольщикам отправили петербургские "Адмиралтейские верфи" (также входят в ОСК).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ФАС сообщила о 2 млн заблокированных карточек товаров на маркетплейсах с начала 2024 года
  2. 2 Продавцы на «Авито» пожаловались в ФАС на высокие комиссии
  3. 3 Главное, что нужно знать о маркировке рекламы