Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российские турфирмы: ответственность по-европейски

Архив rb.ru
Елена

Елена

Российские туроператоры с 2008 г. повышают собственную страховую ответственность в 10 раз

Российские турфирмы: ответственность по-европейски
Ассоциация туроператоров России (АТОР) решила с нового года стать более чем законопослушной. По закону "Об основах туристской деятельности" турфирмы обязаны страховать свою ответственность перед клиентами на 5 млн руб. АТОР решила увеличить эту сумму в 10 раз - до 50 млн руб. Эксперты считают, что этот шаг приблизит российский туристический рынок к европейскому уровню.

Ассоциация туроператоров России была основана 18 января 2007 г. Своими целями АТОР видит повышение конкурентоспособности российских турфирм, развитие туризма в России, повышение его безопасности и доступности. На сегодня в АТОР входят 60 туроператоров, на которые приходится примерно 75% всего выездного туризма РФ.

С января 2008 г. все члены АТОР будут обязаны подчиняться новым правилам.

Ответственные на 50 млн рублей

А именно: страховая ответственность турфирм будет увеличена до 50 млн руб., а страховые стандарты будут значительно расширены. Теперь в них будет входить не только медицинское страхование, но и информационные и медико-транспортные услуги.

Как объяснил RB.ru начальник правового управления Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Евгений Писаревский, в настоящий момент компания по закону не может работать на туристическом рынке без внесения данных в реестр туроператоров. "А чтобы быть внесенным в этот реестр, ей необходимо предоставить документ о финансовом обеспечении. Если туроператор занимается внутренним туризмом, то сумма должна составлять 500 тыс. рублей, внешним - 5 млн", - говорит юрист.

Эта страховка нужна на тот случай, если фирма нарушает договор с туристом - не предоставляет ему обещанный трансфер, жилье или другие услуги. В этом случае человеку выплачивается компенсация.

"АТОР добровольно поднял сумму до 50 млн руб. Правда, все, что свыше 10 млн, покрывает лишь риск финансовой несостоятельности, банкротства туроператора. Иными словами, если турфирма обанкротится, туристы будут защищены и получат деньги за путевки обратно", - объясняет Писаревский.

"Для крупных туроператоров с серьезными оборотами суммы в 10 млн может не хватить для покрытия обязательств в случае банкротства, поэтому мы и решили увеличить финансовую ответственность до 50 млн руб.", - сообщила RB.ru руководитель рабочей группы страховщиков при АТОР, управляющий директор "Ренессанс Страхование" Елена Скуратова.

Вертолет и инвалидное кресло напрокат

Не менее интересны и выгодны для туристов будут новые страховые стандарты АТОР. Так, помимо экстренной медицинской помощи в страховку будет включена стоматологическая помощь, оплата медикаментов и расходы по прокату медицинского оборудования (например, инвалидного кресла).

Медико-транспортные услуги будут включать эвакуацию с места происшествия, причем, если это необходимо, на самолете или вертолете, расходы по срочному визиту третьего лица, расходы по эвакуации детей, оставшихся без присмотра взрослых. Кроме того, страховка позволит туристу, не покупая новых билетов, вернуться на родину, если тяжело заболел или умер его родственник.

К тому же, в новые стандарты входит информационная ответственность туроператора, говорит Писаревский. Это означает, что компания обязана рассказать человеку о рисках и опасностях, которые ожидают его при путешествии в ту или иную страну. В случае, если после этого турист захочет застраховать не только свою жизнь, но и еще какие-то дополнительные риски - туроператор должен быть к этому готов.

Почти как в Европе

Эти стандарты страхования близки к европейским, считает Скуратова - за исключением франшизы и маленьких страховых сумм. "Франшиза - это та часть риска, которую турист берет на себя при наступлении страхового случая. Обычно эта сумма составляет порядка $100. Иными словами, если случится неприятность, то первые сто долларов за медицинское обслуживание турист обязан заплатить сам, а дальше за дело уже берется страховая компания. Но у нас это пока невозможно, потому что уровень доходов россиян пока не достиг европейского", - объяснила она RB.ru.

"Страховые суммы тоже отличаются. Минимальная страховая сумма на Западе - 30 тыс. евро, средняя - 1 млн евро. В России минимум составляет 15 тыс. евро, средняя сумма - 30 тыс. евро. Это очень мало. Например, если срочно требуется сложная нейрохирургическая операция, в той же Турции она будет стоить как раз 15 тыс. евро. Это значит, что на все остальное страховки не хватит", - говорит Скуратова.

"Я считаю, что будущее за туроператорами, применяющими наши стандарты страхования. - убеждена она. - С каждым годом россияне становятся все более и более грамотными, они начинают понимать, что $10, которые они переплатят за путевку из-за новых стандартов страхования - не та сумма, ради которой стоит рисковать своим настроением, здоровьем, отпуском и даже жизнью. Ведь зачастую смертельные исходы случаются из-за того, что человеку не была оказана своевременная и квалифицированная помощь".

"Постепенно и у нас страховые суммы будут расти и достигнут $1 млн. Ведь наша жизнь стоит того, чтобы заплатить немного дороже, но при этом быть уверенным в том, что все будет хорошо", - добавляет она.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech