Российские туристы стали культурнее и богаче

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Эксперты говорят о значительной переориентации турпотоков

Россияне начали активно посещать испанские курорты: в этом году на каталонском побережье насчитали в два с половиной раза больше российских туристов, чем обычно. Примечательно, что местные представители туриндустрии стали более лестно отзываться о наших согражданах - русские стали меньше предаваться пьянству, больше интересоваться культурой и шоппингом.

Согласно данным La Vanguardia, 70% русских, отправляющихся в Испанию, выбирают Каталонию, а 60% из приезжающих в Каталонию отдают предпочтение курорту Коста-Дорада. Причем российский туризм на Коста-Дорада уже давно опередил британский. Как пишет издание, в 2010 году Каталонию посетили 374 тысячи российских туристов, в этом году эта цифра, скорее всего, возрастет до 600 тысяч. И если раньше на испанском побережье отдыхали в основном москвичи и петербуржцы, то теперь там можно встретить жителей всей России.

За русских теперь не стыдно

По всей видимости, российский турист облагородился и стал "взрослее". "У российского туриста культурный уровень выше, он меньше шумит, любит шоппинг и пьет гораздо меньше англичан", - говорит управляющий пятизвездочного отеля Gran Palas, который на 75% состоит из российских постояльцев.

Также он добавил, что их интересует не только пляжный отдых, но и культурные достопримечательности Барселоны и горы Монсеррат. А еще в Испании отметили  возросшую покупательскую способность россиян - они с удовольствием посвящают время отдыха шоппингу. Средняя продолжительность пребывания российского туриста - 12 ночей, за эти дни он успевает потратить порядка 1,5 тысяч евро, без учета расходов на перелет и проживание.

Директор NTIncoming-Natalie Tours Хорди Матас вспоминает, как сначала сюда приезжали мультимиллионеры и тратили кучу денег в магазинах. Теперь же это в основном люди среднего достатка, которые четко знают, сколько могут потратить в отпуске.

Освоение российского рынка в Каталонии началось в 1990-х годах. Со временем по-русски "заговорили" путеводители, отели и меню ресторанов. На данный момент есть постоянный спрос на русскоговорящий персонал. "Российские туристы любят, когда говорят на их языке, потому что большинство из них не очень хорошо говорит по-английски", - цитирует издание главу Туристической ассоциации Салоу Бенет Пресас.

Наездились по ближнему востоку

"Турпоток в Королевство ежегодно растет примерно на 30 - 50%, - говорит представитель DSBW Александр Сычев. - Это связано с рядом причин: во-первых появилось больше туроператоров, предлагающих туры в Испанию и больше самолетов. Во-вторых, наш турист что называется "наездился" по странам ближнего востока. Сегодня, учитывая растущее благосостояние наших граждан, происходит переориентация, прежде всего на престижные европейские курорты и главным образом Испанию". Сычев также отметил, что Испания, в отличие от многих стран, круглогодичный курорт, предлагающий не только великолепные пляжи, но и широкий спектр экскурсионных программ. "К тому же Испания - одна из немногих стран, где цены на услуги не растут, а, наоборот, снижаются", - резюмирует эксперт.

"Цены были очень привлекательны в этом сезоне, и весной при раннем бронировании, и даже летом, - говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Например, на Майорку в июле можно было улететь за 192 евро". Низкие цены, по мнению эксперта, обусловлены не только позицией испанской стороны, но и возросшей конкуренцией на туристическом рынке. Несмотря на то, что в этом году туристов было больше чем в прошлом, предложение все равно превышало спрос. К тому же, испанское консульство дает многократные полугодовые визы, и туристы этим охотно пользуются.

Отвечая на вопрос о культурном уровне российских туристов, Ломидзе отметила, что у Испании в основном интеллигентная аудитория, которой недостаточно просто пляжного отдыха. Поэтому судить об облике российского туриста по одной стране не совсем объективно.

Без политики не обошлось

Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин видит причину возросшей популярности испанских курортов в перераспределении турпотоков. "В результате известных событий начала года, сразу несколько курортных регионов, наиболее популярных у российских туристов, охватили острые социальные конфликты, переходившие в волнения и заканчивавшиеся даже сменой режимов. Последствия зафиксировал Ростуризм - выездной туристический трафик в Египет в первом квартале текущего года сократился на 65%, в Тунис - на 37%", - говорит аналитик.

Кроме того, Калягин отмечает, что были и фундаментальные факторы поддержки - продолжающееся восстановление туристической индустрии в целом.  Так, по итогам первого полугодия 2011 года, объем оказанных населению платных услуг в области туризма вырос, по данным ФСГС, на 5,4% в сопоставимых ценах (и почти на 15% в номинальных ценах). Выездной туристический трафик, по данным Ростуризма, вырос за первый квартал 2011 года на 7%.


Комментарии

  • Игорь Андреев 16:51, 18.08.2011
    0
    Пока есть в недрах нефть и газ, можно не работать, а только отдыхать. Жизнь удалась.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase