Ольга Самофалова
Они требуют запретить автопроизводителю торговать своими машинами в России
9 июня Савеловский суд Москвы рассмотрит беспрецедентный иск общества защиты потребителей "Малютинский" от имени автовладельцев против Citroen. Автомобилисты требуют прекратить производство и продажу в России французских машин Citroen. Поводом для обращения в суд стали массовые жалобы владельцев Citroen на быструю коррозию молдингов и отказ производителя признавать эти случаи гарантийными.
Первый судебный процесс по этому делу назначен на 9 июня в Савеловском суде Москвы на 14 часа, рассказал RB.ru адвокат Александр Молохов, представляющий интересы автовладельцев. Общество защиты потребителей "Малютинский" составило коллективный иск от имени автовладельцев против Citroen после того, как в мировом суде Щукинского района Москвы было рассмотрено аналогичное дело конкретного истца - Олега Целевича, обладателя Citroen C-Crosser.
Первый иск закончился мировой
Через три месяца эксплуатации только что купленного внедорожника Олег Целевич обнаружил следы коррозии на хромированных молдингах. В дилерском центре "Ситроен Центр Москва", где он покупал машину, Целевичу сказали, что ржавчина на молдингах - это не гарантийный случай, а его личная проблема, и менять их придется за собственные деньги.
В самом автоконцерне подтвердили, что эта проблема не входит в гарантийную страховку. В Citroen ссылаются на проведенную экспертизу подобных дефектов во Франции: она показала, что коррозия не связана с производственным браком, а "вызвана внешним воздействием химических агрессивных веществ, содержащихся в атмосфере или на дорожном покрытии", говорится в иске. Автоконцерн признал факт того, что молдинги на машинах некачественные, замечает адвокат Молохов. Несмотря на это, Citroen не предупреждает своих потребителей при покупке машин о том, что эксплуатация Citroen в условиях российского климата и дорожного покрытия может привести к коррозии того же молдинга, а это в свою очередь, создает угрозу появления ржавчины на всей машине.
Не признав свою правоту, Citroen все же решил пойти на мировое соглашение с Целевичем, оплатив ему как по гарантии замену и ремонт молдингов на его внедорожнике. Концерну стоило это порядка 30 тыс. рублей, отметил RB.ru адвокат Молохов.
Массовая проблема
Однако осталось много других владельцев Citroen, которые столкнулись с той же проблемой - быстрой коррозией молдингов, которым дилеры французской марки по-прежнему отказывают в гарантийном обслуживании. "Citroen занял такую позицию, что коррозия молдинга не является гарантийным случаем. Дилеры, даже понимая обоснованность претензий владельцев Citroen, конечно, не хотят за свой счет менять молдинги", - рассказывает RB.ru Молохов.
Общество защиты потребителей "Малютинский" взяло на себя право от имени всех пострадавших автомобилистов составить коллективный иск против Citroen. "То есть конкретных имен не называется", - уточняет Молохов. Истец просит прекратить производство и продажу автомобилей марки Citroen в России до устранения недостатков машин - а именно подверженных коррозии молдингов.
"Этот коллективный иск подан в суд с целью обратить внимание автопроизводителя на массовую проблему российских потребителей, и изменить свое отношение" - рассказывает адвокат общества защиты потребителей. "Пока Citroen молчит", - добавляет Молохов. В пресс-службе "Ситроен Рус" RB.ru также отказались прокомментировать эту ситуацию.
"О шансах истца говорить пока сложно. Все будет зависеть от тактики, которую выберет Citroen: либо он будет полностью отрицать обоснованность претензий, либо признает, но частично", - говорит Молохов.
Первый судебный процесс по этому делу назначен на 9 июня в Савеловском суде Москвы на 14 часа, рассказал RB.ru адвокат Александр Молохов, представляющий интересы автовладельцев. Общество защиты потребителей "Малютинский" составило коллективный иск от имени автовладельцев против Citroen после того, как в мировом суде Щукинского района Москвы было рассмотрено аналогичное дело конкретного истца - Олега Целевича, обладателя Citroen C-Crosser.
Первый иск закончился мировой
Через три месяца эксплуатации только что купленного внедорожника Олег Целевич обнаружил следы коррозии на хромированных молдингах. В дилерском центре "Ситроен Центр Москва", где он покупал машину, Целевичу сказали, что ржавчина на молдингах - это не гарантийный случай, а его личная проблема, и менять их придется за собственные деньги.
В самом автоконцерне подтвердили, что эта проблема не входит в гарантийную страховку. В Citroen ссылаются на проведенную экспертизу подобных дефектов во Франции: она показала, что коррозия не связана с производственным браком, а "вызвана внешним воздействием химических агрессивных веществ, содержащихся в атмосфере или на дорожном покрытии", говорится в иске. Автоконцерн признал факт того, что молдинги на машинах некачественные, замечает адвокат Молохов. Несмотря на это, Citroen не предупреждает своих потребителей при покупке машин о том, что эксплуатация Citroen в условиях российского климата и дорожного покрытия может привести к коррозии того же молдинга, а это в свою очередь, создает угрозу появления ржавчины на всей машине.
Не признав свою правоту, Citroen все же решил пойти на мировое соглашение с Целевичем, оплатив ему как по гарантии замену и ремонт молдингов на его внедорожнике. Концерну стоило это порядка 30 тыс. рублей, отметил RB.ru адвокат Молохов.
Массовая проблема
Однако осталось много других владельцев Citroen, которые столкнулись с той же проблемой - быстрой коррозией молдингов, которым дилеры французской марки по-прежнему отказывают в гарантийном обслуживании. "Citroen занял такую позицию, что коррозия молдинга не является гарантийным случаем. Дилеры, даже понимая обоснованность претензий владельцев Citroen, конечно, не хотят за свой счет менять молдинги", - рассказывает RB.ru Молохов.
Общество защиты потребителей "Малютинский" взяло на себя право от имени всех пострадавших автомобилистов составить коллективный иск против Citroen. "То есть конкретных имен не называется", - уточняет Молохов. Истец просит прекратить производство и продажу автомобилей марки Citroen в России до устранения недостатков машин - а именно подверженных коррозии молдингов.
"Этот коллективный иск подан в суд с целью обратить внимание автопроизводителя на массовую проблему российских потребителей, и изменить свое отношение" - рассказывает адвокат общества защиты потребителей. "Пока Citroen молчит", - добавляет Молохов. В пресс-службе "Ситроен Рус" RB.ru также отказались прокомментировать эту ситуацию.
"О шансах истца говорить пока сложно. Все будет зависеть от тактики, которую выберет Citroen: либо он будет полностью отрицать обоснованность претензий, либо признает, но частично", - говорит Молохов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
- 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
- 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024