Российские владельцы Citroen подали в суд на французский автоконцерн

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Они требуют запретить автопроизводителю торговать своими машинами в России

9 июня Савеловский суд Москвы рассмотрит беспрецедентный иск общества защиты потребителей "Малютинский" от имени автовладельцев против Citroen. Автомобилисты требуют прекратить производство и продажу в России французских машин Citroen. Поводом для обращения в суд стали массовые жалобы владельцев Citroen на быструю коррозию молдингов и отказ производителя признавать эти случаи гарантийными.  

Первый судебный процесс по этому делу назначен на 9 июня в Савеловском суде Москвы на 14 часа, рассказал RB.ru адвокат Александр Молохов, представляющий интересы автовладельцев. Общество защиты потребителей "Малютинский" составило коллективный иск от имени автовладельцев против Citroen после того, как в мировом суде Щукинского района Москвы было рассмотрено аналогичное дело конкретного истца - Олега Целевича, обладателя Citroen C-Crosser.  

Первый иск закончился мировой

Через три месяца эксплуатации только что купленного внедорожника Олег Целевич обнаружил следы коррозии на хромированных молдингах. В дилерском центре "Ситроен Центр Москва", где он покупал машину, Целевичу сказали, что ржавчина на молдингах - это не гарантийный случай, а его личная проблема, и менять их придется за собственные деньги.

В самом автоконцерне подтвердили, что эта проблема не входит в гарантийную страховку. В Citroen ссылаются на проведенную экспертизу подобных дефектов во Франции: она показала, что коррозия не связана с производственным браком,  а "вызвана внешним воздействием химических агрессивных веществ, содержащихся в атмосфере или на дорожном покрытии", говорится в иске. Автоконцерн признал факт того, что молдинги на машинах некачественные, замечает адвокат Молохов. Несмотря на это, Citroen не предупреждает своих потребителей при покупке машин о том, что эксплуатация Citroen в условиях российского климата и дорожного покрытия может привести к коррозии того же молдинга, а это в свою очередь, создает угрозу появления ржавчины на всей машине.

Не признав свою правоту, Citroen все же решил пойти на мировое соглашение с Целевичем, оплатив ему как по гарантии замену и ремонт молдингов на его внедорожнике. Концерну стоило это порядка 30 тыс. рублей, отметил RB.ru адвокат Молохов.  

Массовая проблема

Однако осталось много других владельцев Citroen, которые столкнулись с той же проблемой - быстрой коррозией молдингов, которым дилеры французской марки по-прежнему отказывают в гарантийном обслуживании. "Citroen занял такую позицию, что коррозия молдинга не является гарантийным случаем. Дилеры, даже понимая обоснованность претензий владельцев Citroen, конечно, не хотят за свой счет менять молдинги", - рассказывает RB.ru Молохов. 

Общество защиты потребителей "Малютинский" взяло на себя право от имени всех пострадавших автомобилистов составить коллективный иск против Citroen. "То есть конкретных имен не называется", - уточняет Молохов. Истец просит прекратить производство и продажу автомобилей марки Citroen в России до устранения недостатков машин - а именно подверженных коррозии молдингов.

"Этот коллективный иск подан в суд с целью обратить внимание автопроизводителя на массовую проблему российских потребителей, и изменить свое отношение" - рассказывает адвокат общества защиты потребителей. "Пока Citroen молчит", - добавляет Молохов. В пресс-службе "Ситроен Рус" RB.ru также отказались прокомментировать эту ситуацию.

"О шансах истца говорить пока сложно. Все будет зависеть от тактики, которую выберет Citroen: либо он будет полностью отрицать обоснованность претензий, либо признает, но частично", - говорит Молохов. 


Комментарии

  • Ирина Меркулова 08:06, 4.06.2010
    0
    Давно нужно организовать общество "СитроЁн" и контролировать качество обслуживания автолюбителей этой марки машин.
  • Александр Семёнов 17:11, 10.06.2010
    0
    Замечания найдутся к любой марке авто, важнее другое, необходимо заставить автопроизводителей относиться к российским покупателям, также как и к покупателям в Европе и Америке. Полагаю, что это возможно только через суды, посредством коллективных и/или массовых единичных обращений. И чем нелепее иногда являются заявленные требования, тем более они полезны, т.к. к стандартным требованиям, все уже привыкли и рассматривают их формально, не задумываясь о том, что может быть истец/автовладелец действительно прав?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase