Архив rb.ru

Российским автолюбителям приходится рассчитывать только на свои силы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Владельцы автомобилей готовы платить за сервис в дороге, но бизнес не готов его оказывать

Российским автолюбителям приходится рассчитывать только на свои силы
Присоединиться
Согласно опубликованному сегодня исследованию "Росгосстрах", российским автовладельцам не хватает специализированной помощи на дорогах. До сих пор им приходится самостоятельно решать большинство проблем, возникающие на дорогах, будь то ДТП, неожиданная поломка или сбор необходимых документов. Многие автовладельцы уже готовы доплачивать за комфорт на дороге, делают вывод эксперты "Росгосстраха".  Осталось только, чтобы это поняли частные предприниматели: ниша помощи автовладельцам остается свободной.

Центр стратегических исследований "Росгосстрах" провел маркетинговое исследование, в ходе которого выяснил, с какими проблемами сталкиваются автомобилисты на дорогах. Исследование проводилось в 37 городах, включая все города с численностью населения от 500 тыс. человек. Всего в опросе приняли участие 9,818 тыс. автомобилистов.

Результаты исследования показали, что спрос на услуги компаний, оказывающих помощь автомобилистам при технических и юридических проблемах сегодня как никогда высокий. Согласно исследованию, более 95% автовладельцев считают, что в России имеется потребность в компаниях, оказывающих помощь на дорогах. Причем, такого мнения придерживается большинство водителей как в крупных, так и в мелких городах. За услуги на дороге готовы платить 39% автовладельцев.

Технические проблемы авто

С введением обязательного автострахования российские автовладельцы переложили часть "груза" при ДТП со своих плеч на страховщиков. Но дорожно-транспортные происшествия - это только одна из проблем, с которыми сталкиваются водители на дорогах. Намного чаще водителям нужна помощь на дороге совсем иного рода. По данным "Росгосстрах", за прошедший год в ДТП попадали только 15% автовладельцев, тогда как разного рода "внештатные ситуации" возникали у целых 24% водителей. Автовладельцы с удовольствием переложили бы и эти проблемы на плечи специальных компаний, только бы их жизнь на дороге стала более комфортной.

Чаще всего автовладельцы на дорогах сталкиваются с такими техническими неприятностями, как поломка электрооборудования и системы зажигания и невозможностью запустить двигатель на морозе. Такие проблемы были у 54% водителей в прошлом году. В число самых частых неприятностей также вошли проблемы с колесами, неисправности сигнализации и замков, а также нехватка бензина. С этими случайными неприятностями, от которых не застрахован ни один из водителей, большинству автовладельцев приходится справляться собственными силами или же обращаться за помощью к другим водителям.

Тонкости закона

Кроме технической поддержки, российским автовладельцам зачастую требуется и юридическая поддержка. Согласно результатам исследования, за последний год в ней нуждались более 10% автомобилистов. Водителям сложно разобраться с юридическими тонкостями владения и распоряжения машиной и гаражом, возмещения ущерба после ДТП. Автовладельцам тяжело общаться на юридическом языке с официальными органами, будь то ДПС, суды или налоговая инспекция. Российские автолюбители неудовлетворены и сервисом по оказанию услуг при ДТП. Больше половины водителей (65%), попавших в аварию в прошлом году, пришлось самостоятельно собирать документы, необходимые для возмещения убытков.  

Европа впереди

В этом плане Россия разительным образом отличается от экономически развитых стран, где существует целая отрасль экономики, специализирующаяся на оказании автовладельцам помощи в "нештатных" ситуациях на дорогах и в юридических вопросах, говорится в исследовании. С этим соглашается пресс-секретарь Российского автомобильного товарищества (РАТ) Елена Чернова: в Европе услуги экстренной помощи на дорогах востребованы и высокоразвиты. Например, в Англии 80-85% автолюбителей состоят в автомобильных клубах, а членами только одного немецкого клуба ADAC являются 15 млн водителей. Эти клубы оказывают техническую и юридическую помощь на дорогах.

В России рынок оказания услуг автолюбителям на дороге находится в зачаточном состоянии. Согласно исследованию "Росгосстрах", автовладельцы со всей России смогли вспомнить всего 11 известных им компаний, предоставляющие подобную помощь. При этом автопарк России на начало 2008 года насчитывал почти 30 млн легковых автомобилей (по данным аналитического агентства "Автостат").  Более того, большинство из опрошенных - целых 69,1% - вообще не знают ни одной фирмы, оказывающей техническую и юридическую помощь на дороге.

Россияне готовы платить за комфорт на дороге

В России до недавнего времени культура потребления услуг помощи на дорогах практически отсутствовала, говорит RB.ru пресс-секретарь Российского автомобильного товарищества (РАТ) Елена Чернова. Однако рост уровня жизни населения, появление среднего класса и увеличение автопарка как в качественном, так и в количественном выражении приводят к росту спроса на подобные услуги, добавляет собеседник.

Число обращений за технической поддержкой в специальные компании в последние годы растет. По словам Черновой проблема в том, что большинство компаний оказывает небольшой спектр услуг -  либо занимается только техпомощью на дороге, либо только эвакуацией, либо только юридической помощью. При этом, предоставление услуг ограничивается каким-то одним регионом. Водители же хотят, чтобы компания, во-первых, могла предоставить широкий спектр услуг, во-вторых, имела большую географию, говорит Чернова. По ее словам, пока только РАТ имеет самую наиболее разветвленную сеть (офисы в 15 российских городах, и в этом году планируется открыть еще три).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари