Архив rb.ru

Российским туристам понравился дешевый роуминг

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

Россияне все чаще покупают туристические sim-карты

Российским туристам понравился дешевый роуминг
Присоединиться
Все меньше российских туристов готовы оплачивать фантастические счета, которые выставляют им операторы "большой тройки" (МТС, "Билайн", "Мегафон") за пользование мобильной связью за рубежом. В этом году эксперты ожидают удвоение российского рынка туристических sim-карт, позволяющих звонить за границей по более демократическим ценам.

Туристические sim-карты, которые появились на российском рынке связи в 2004 г., бывают двух видов. Можно купить "симку", предназначенную для использования только в одной стране. А можно принять и более универсальное решение - приобрести карту, позволяющую звонить по всему миру.

Цена вопроса

Самой существенной экономии позволяют добиться sim-карты одной страны. Их пользователи могут звонить за рубежом по местным тарифам. Например, звонок в Египте обойдется абоненту "большой тройки" в $0,75 - 2,9 за минуту и до 40 центов придется платить за SMS. С туристической sim-картой звонки значительно дешевле: 8 центов по Египту, 52 цента в Россию, 8 центов SMS.

С универсальной картой скидки не столь существенны, но тоже можно сэкономить. Экономия достигается за счет того, что трафик иностранных операторов покупается оптом.

Грандиозные планы

Пока, как пишут в среду "Ведомости", доля туристических карт на рынке роуминга невелика. По подсчетам директора по рекламе и PR World Travel Telecom (торговая марка "Гуд Лайн") Ольги Дыбовой, они занимают около 3,5% рынка, объем которого она оценивает в $750 млн в год. Еще более скромную цифру приводит региональный директор компании "Технология" (торговая марка "Симтрэвел") Алексей Завадский. По его оценке, на туристические sim-карты приходится лишь около 1% рынка международного роуминга. Но ситуация, похоже, меняется - российские туристы все активней покупают туристические карты. По сравнению с прошлым годом объем продаж World Travel Telecom вырос в 3,5 раза, говорит Дыбова.

Операторы "большой тройки" скептически относятся к этому росту - они считают, что предложение виртуальных операторов обречено остаться нишевым. Такие оценки, впрочем, не смущают "виртуалов", которые строят грандиозные планы на будущее. Так, World Travel Telecom рассчитывает до конца года увеличить число абонентов на 22% до 122 000. А Завадский ждет, что абонентская база его компании увеличится в этом году на 150%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter