Архив rb.ru

Российский автомобильный рынок догоняет Европу

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

По итогам девяти месяцев продаж автомобилей Россия стала четвертым по величине рынком Европы

Российский автомобильный рынок догоняет Европу
Присоединиться
Россия по объемам продаж автомобилей в январе-сентябре этого года обогнала Францию и почти вплотную подошла к Италии и Великобритании. При сохранении тренда в конце года Италия и Великобритания рискуют скатиться на третье и четвертое места, а Россия может стать вторым по величине автомобильным рынком Европы.

Еще по итогам продаж машин в первом полугодие стало ясно, что Россия через несколько лет готовится стать лидером европейского рынка. Она вошла в пятерку лидеров европейского авторынка, отодвинув Испанию на шестое место. Теперь настало время вставать в очередь за Россией и Франции (см. допматериал).

По данным аналитического агентства "Автостат", за первые девять месяцев 2007 года на российском рынке было реализовано 1 млн 675 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 31,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты агентства отмечают, что ежемесячный объем продаж новых автомобилей в России в последние три месяца стабильно превышает отметку в 200 тысяч единиц. Для сравнения во Франции и Италии сентябрьские продажи не превысили этой отметки. Правда, на крупнейшем рынке Германии ежемесячно продается в два раза больше автомобилей. В прошлом месяце немцы приобрели 419 тыс. автомобилей.

Европейский рынок стагнирует

В то время, как россияне месяцами простаивают в очередях за автомобилем, а самые предприимчивые делают бизнес на продаже мест в этих очередях, европейцы просто покупают автомобили. У европейских дилеров всегда в течение недели найдется для клиента необходимая модель и комплектация машины, которую он приобретет в спокойной обстановке и без спешки. Однако, если в России автомобили расходятся как пирожки, то в некоторых странах Европы продажи даже падают. По данным АСЕА, продажи новых автомобилей в Европе за девять месяцев 2007 года выросли всего на 0,8%, а в сентябре и вовсе сократились на 1,5%.

Автомобильные рынки ведущих Европейских стран ведут себя сейчас по-разному. Так, на крупнейшем рынке континента, в Германии, по итогам января-сентября продажи упали на 8% до 2 млн 340 тыс. машин. В Великобритании отмечается 2%-й рост до 1 млн 940 тыс. автомобилей, а в Италии фиксируется рост в 6,6%. При этом итальянский авторынок практически догнал английский – 1 млн 923 тыс. машин. На четвертое место переместилась Россия (1675 тыс. шт.), а следом идут Франция (1523 тыс. шт.) и Испания (1216 тыс. шт.). Причем, если во Франции отмечается хоть какой-то минимальный рост рынка (+0,3%), то в Испании зафиксировано снижение объемов реализации на 2%.

Почему в России продажи авто растут, а в Европе падают

Европейский автомобильный рынок, в отличие от российского, стагнирует. Это объясняется насыщенностью и зрелостью европейского рынка, с одной стороны, и ненасыщенностью российского – с другой. Как объясняет аналитик Ernst&Young; Иван Бончев, в России на тысячу человек приходится всего 180 автомобилей (по данным за прошлый год). Тогда как в Германии, Великобритании, Италии и Франции автомобилем владеет уже каждый второй (на тысячу человек приходится от 500 до 555 машин).

Кроме того, российский автопарк сильно устарел. По словам Бончева, более 50% всех автомобилей – старше 10 лет. В Европе парк более молодой, так как европейцы традиционно меняют свой автомобиль раз в три года, тогда как в России этот тренд только начал появляться. Кроме того, в Европе хорошо развит рынок trade-in (продажа подержанных автомобилей) и на него приходится значительная доля продаж. В России же рынок trade-in находится в зачаточном состоянии из-за законодательных препонов. Дилерам невыгодно продавать подержанные автомобили из-за двойного налогообложения. Автопроизводители и дилеры лоббируют отмену двойного НДС, но пока безрезультатно. С ростом доходов россиян и доступностью кредитных ресурсов растет желание заменить старый и купить новый автомобиль, резюмирует Бончев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков