Российский автомобильный рынок догоняет Европу

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

По итогам девяти месяцев продаж автомобилей Россия стала четвертым по величине рынком Европы

Россия по объемам продаж автомобилей в январе-сентябре этого года обогнала Францию и почти вплотную подошла к Италии и Великобритании. При сохранении тренда в конце года Италия и Великобритания рискуют скатиться на третье и четвертое места, а Россия может стать вторым по величине автомобильным рынком Европы.

Еще по итогам продаж машин в первом полугодие стало ясно, что Россия через несколько лет готовится стать лидером европейского рынка. Она вошла в пятерку лидеров европейского авторынка, отодвинув Испанию на шестое место. Теперь настало время вставать в очередь за Россией и Франции (см. допматериал).

По данным аналитического агентства "Автостат", за первые девять месяцев 2007 года на российском рынке было реализовано 1 млн 675 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 31,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты агентства отмечают, что ежемесячный объем продаж новых автомобилей в России в последние три месяца стабильно превышает отметку в 200 тысяч единиц. Для сравнения во Франции и Италии сентябрьские продажи не превысили этой отметки. Правда, на крупнейшем рынке Германии ежемесячно продается в два раза больше автомобилей. В прошлом месяце немцы приобрели 419 тыс. автомобилей.

Европейский рынок стагнирует

В то время, как россияне месяцами простаивают в очередях за автомобилем, а самые предприимчивые делают бизнес на продаже мест в этих очередях, европейцы просто покупают автомобили. У европейских дилеров всегда в течение недели найдется для клиента необходимая модель и комплектация машины, которую он приобретет в спокойной обстановке и без спешки. Однако, если в России автомобили расходятся как пирожки, то в некоторых странах Европы продажи даже падают. По данным АСЕА, продажи новых автомобилей в Европе за девять месяцев 2007 года выросли всего на 0,8%, а в сентябре и вовсе сократились на 1,5%.

Автомобильные рынки ведущих Европейских стран ведут себя сейчас по-разному. Так, на крупнейшем рынке континента, в Германии, по итогам января-сентября продажи упали на 8% до 2 млн 340 тыс. машин. В Великобритании отмечается 2%-й рост до 1 млн 940 тыс. автомобилей, а в Италии фиксируется рост в 6,6%. При этом итальянский авторынок практически догнал английский – 1 млн 923 тыс. машин. На четвертое место переместилась Россия (1675 тыс. шт.), а следом идут Франция (1523 тыс. шт.) и Испания (1216 тыс. шт.). Причем, если во Франции отмечается хоть какой-то минимальный рост рынка (+0,3%), то в Испании зафиксировано снижение объемов реализации на 2%.

Почему в России продажи авто растут, а в Европе падают

Европейский автомобильный рынок, в отличие от российского, стагнирует. Это объясняется насыщенностью и зрелостью европейского рынка, с одной стороны, и ненасыщенностью российского – с другой. Как объясняет аналитик Ernst&Young Иван Бончев, в России на тысячу человек приходится всего 180 автомобилей (по данным за прошлый год). Тогда как в Германии, Великобритании, Италии и Франции автомобилем владеет уже каждый второй (на тысячу человек приходится от 500 до 555 машин).

Кроме того, российский автопарк сильно устарел. По словам Бончева, более 50% всех автомобилей – старше 10 лет. В Европе парк более молодой, так как европейцы традиционно меняют свой автомобиль раз в три года, тогда как в России этот тренд только начал появляться. Кроме того, в Европе хорошо развит рынок trade-in (продажа подержанных автомобилей) и на него приходится значительная доля продаж. В России же рынок trade-in находится в зачаточном состоянии из-за законодательных препонов. Дилерам невыгодно продавать подержанные автомобили из-за двойного налогообложения. Автопроизводители и дилеры лоббируют отмену двойного НДС, но пока безрезультатно. С ростом доходов россиян и доступностью кредитных ресурсов растет желание заменить старый и купить новый автомобиль, резюмирует Бончев.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Большой куш
19 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase