Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российский автопром хочет попросить денег у Сечина

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автоконцерны жалуются на проблемы из-за кризиса и просят помощь у правительства

Российский автопром хочет попросить денег у Сечина
Разразившийся финансовый кризис не обошел стороной и российских автопроизводителей, которые вслед за банкирами, ритейлерами, нефтяниками и девелоперами намерены просить помощи у государства. Сегодня представители "АвтоВАЗа", группы "ГАЗ", "Соллерс", "Камаза" и другие собираются честно признаться вице-премьеру Игорю Сечину в своих бедах. Для их преодоления они будут просить всего 10-30 млрд рублей. Нефтяников, например, государство обещало поддержать кредитом на сумму в $9 млрд.

Сегодня российские автопроизводители проведут совещание с Игорем Сечиным в Тольятти в рамках выставки "Автопром. Автокомпоненты". Вице-премьер намерен проследить, как выполнялись поручения, которые в мае этого года давал Владимир Путин. Тогда обсуждались такие проблемы в отрасли, как повышение пошлин на импорт автомобилей до пяти лет, продление режима промсборки, отмена двойного налогообложения, введение пошлин на импорт кузовов и т. д.

Однако с последнего совещания экономическая ситуация в стране резко изменилась. В условиях финансового кризиса у автопроизводителей появилось много новых проблем, требующих первоочередного решения. Они намерены воспользоваться сегодняшним совещанием с Сечиным, чтобы пожаловаться ему на ухудшение положения в кризисное время и попросить помощи, как это уже сделали банкиры, нефтяники, ритейлеры и девелоперы.

Новые проблемы

В условиях финансового кризиса лизинговые программы и автокредитование "просели": получить кредит становится сложнее, а брать его невыгодно и страшно (вдруг увольнение). Спрос на коммерческий транспорт и легковые автомобили падает из-за снижения покупательской способности.  Группа "ГАЗ" только за сентябрь потеряла почти 10% выручки: ожидалось поступление денежных средств в размере 17 млрд руб., а реально поступило 15,4 млрд. В октябре решено выпустить на 13% меньше грузовиков и сэкономить около 100 млн руб. Группа "ГАЗ" уже на неделю приостанавливала конвейер по сборке коммерческих и среднетоннажных грузовиков. 

"Камаз" тоже ввел антикризисную программу, по которой сократил рабочую неделю на заводе до четырех дней, а часть сотрудников отправил в административный отпуск. По экспертным оценкам, его выручка может уменьшиться по итогам года на 15-20%. 

"Соллерс", "ТагАз" и "ИжАвто" пока не идут на сокращение объемов производства. Не корректирует свои планы и "АвтоВАЗ", но ситуация с продажами не радует. У дилеров автогиганта скопилось слишком много нераспроданных автомобилей. Пока ситуация некритичная, но по словам президента автогиганта Бориса Алешина, "ситуация может развиваться по нескольким сценариям". 
                    


Группа "ГАЗ ", "Камаз" и "Соллерс" будут просить правительство простимулировать практически умерший из-за финансового кризиса лизинг, через который продается большая часть коммерческих автомобилей и грузовиков. "Соллерс" продает в лизинг до 55% коммерческого транспорта, "Камаз" - до 10% машин. В условиях кризиса государство могло бы профинансировать снижение ставок по лизинговым программам через госбанки.  "АвтоВАЗ" будет просить реанимировать автокредитование, по которому проценты взлетели до 16%. Для стимулирования продаж необходимо вернуть ставки к уровню 10-13% годовых, считают эксперты газеты "Ведомости". 

Скромные автопроизводители

Главная проблема автопроизводителей - нехватка оборотных средств. Некоторые автоконцерны берут в банках до 60% оборотного капитала. Поэтому они могут попросить правительство выделить им необеспеченные кредиты. По подсчетам самих производителей, для поддержки им необходима относительно небольшая сумма - от 10 млрд до 30 млрд руб. Российские нефтегазовые гиганты получат от государства кредит в $9 млрд, хотя некоторые аналитики считают, что им деньги не так уж сильно и нужны. По аналогии с другими участниками рынка - теми же банкирами, ритейлерами, нефтяниками и девелоперами - российский автопром вполне может надеяться на понимание со стороны Сечина.   

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка