Российский автопром взбунтовался

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Профсоюзы "АвтоВАЗа", GM-АвтоВАЗа, Ford и "Автофрамос" готовятся к совместной забастовке

 Впервые рабочие четырех российских автозаводов решили объединиться в борьбе за свои права. Лидеры Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА), в который входят "АвтоВАЗ", "Автофрамос", Ford, "GM-АвтоВАЗ", собираются к осени собрать рабочих на общую забастовку. Главное требование - повышение зарплат.  

Для России такое объединение - беспрецедентный случай, тем более  в истории российской автоиндустрии. Однако российским профсоюзам может не хватить сил, чтобы стать реальной угрозой  в борьбе за права рабочих.  Профсоюзное движение в России пока очень слабое.  

По следам Ford 

Прецедент забастовки на автозаводе в России, причем, успешной, создал всеволжский Ford. Осенью 2005 года его рабочие провели часовую предупредительную забастовку, а потом две недели - итальянскую. Он требовали 30%-ое повышение зарплаты, добились роста на 14,25%. В феврале 2007 года они снова на сутки остановили конвейер и добились повышения зарплаты на 14-20% в среднем до 21400 рублей.

"АвтоВАЗ" попытался повторить подвиги питерских коллег 1 августа (см. доп. материал). Однако, четырехчасовая забастовка закончилась ничем. Требование повысить зарплаты до 25 тыс. рублей никто из руководства российского автогиганта не воспринял всерьез. 

На воскресном собрании МПРА участники профсоюзов четырех автозаводов Ford,  "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ" и "Автофрамос"  (Renault) договорились объединить рабочих общим желанием повысить свои зарплаты. Профсоюз каждого завода будет сам определять  размер повышения, за который будет бороться. Сначала МПРА будет писать письма в Госдуму и правительство, вести переговоры с администрациями автозаводов по этому вопросу. Если это не возымеет действие, то осенью будет организована общая забастовка рабочих всех четырех заводов. Средняя зарплата в 20 тыс. рублей устраивает только профсоюз "Нокиан Тайерс".

Зарплаты сегодня

По данным компаний, средняя зарплата рабочих на "Ижавто" - 10-12 тыс. рублей, на ""КАМАЗе" - 12 тыс. рублей, на "АвтоВАЗе" - 12,5-15 тыс. рублей (по данным профсоюза 7-10 тыс. рублей), на "Автоторе" - 21 тыс. рублей, на Ford - 21,8 тыс. рублей. По данным профсоюза, на "Автофрамосе" - 13-16 тыс. рублей, на GM-АвтоВАЗе - от 7 тыс. до 13 тыс. рублей.

"АвтоВАЗ" вряд ли повысит зарплату

С одной стороны, впервые российское профсоюзное движение пытается  осознать свои силы. На Западе профсоюзы - реальные борцы за права рабочих, они могут в некоторых случаях даже блокировать сделки продажи акций компании.

С другой стороны, если западные автоконцерны могут себе позволить повысить заработную плату своим сотрудникам, то "АвтоВАЗ" - нет.

Доля труда в затратах по сборке у иностранцев незначительна (всего несколько процентов) по сравнению с "АвтоВАЗом". К тому же доля заработной платы в себестоимости продукции очень высока - около 16% с учетом налогов. Поэтому резкое повышение зарплаты потребует увеличения отпускной цены на автомобили. "АвтоВАЗ" уже теряет свое ценовое конкурентное преимущество на рынке. Рост цен на автомобили может привести "как минимум - к серьезному затовариванию. А в крайнем случае - и к остановке завода", заявляло ранее руководство.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase