Ольга Самофалова
Россия стала третьим по величине рынком в Европе после Германии и Италии
Российский автомобильный рынок претендует на третье место в Европе. Уже по итогам первого полугодия этого года Россия вошла в пятерку ведущих рынков Европы, подвинув Испанию. А в июле по объему продаж наша страна обошла Францию и Великобританию, став третьим по величине автомобильным рынком в Европе. Осталось подвинуть только Германию и Италию.
Еще пару лет назад никто из западных производителей автомобилей не мог и подумать, что Россия может стать для них одним из первых рынков в Европе. Больше всех преуспели азиатские страны. Для Mitsubishi и Lexus российский автомобильный рынок стал первым уже по итогам продаж прошлого года. Для Mazda Motors - третьим после Германии и Великобритании, для Honda и Toyota - четвертым рынком в Европе. Для американских General Motors и Ford Россия находится на почетном пятом месте, для французского Renault - на девятом.
Но на этом "варяги" останавливаться не собираются. Они продолжают покорять кошельки россиян. Продолжающийся бурный рост продаж в России (рост на 60-70%) и стагнация на европейских рынках (5-10%) дает шанс нашему автомобильному рынку постепенно вытеснять с насиженных мест "большую европейскую пятерку" (Германия, Италия, Великобритания, Франция и Испания).
Мечты сбываются
Уже в первом полугодие россияне купили на 160 тыс. иномарок больше, чем испанцы. Всего - более 1 млн автомобилей иностранных брендов (+31,7%). В итоге Россия смогла перегнать Испанию и стать пятым рынком в Европе. Это позволило экспертам автомобильного рынка прогнозировать, что Россия через год-два выйдет на третье или даже второе место в европейском зачете. Прогнозы начинают сбываться даже быстрее.
Согласно августовской статистике Объединенной автомобильной промышленности Германии (VDA), в июле французы и англичане купили меньше легковых автомобилей, чем россияне. Во Франции, несмотря на 21%-ый рост продаж по сравнению с июлем прошлого года, было реализовано всего 183,4 тыс., а в Великобритании еще меньше - 176,3 тыс. машин. А вот в России объем продаж иномарок в июле оценивается в 200 тыс. автомобилей. Больше удалось продать только в Германии (258,6 тыс.) и Италии (211,5 тыс.).
По итогам 2007 года, Россия, скорее всего, не сможет удержаться на третьем месте. Однако, в следующем году бронза ей наверняка обеспечена даже при замедлении темпов роста автомобильного рынка. "Даже при росте рынка иномарок на 20% в 2008 году Россия практически сравняется с Великобританией, а прирост в 25-30% даст возможность обойти Италию", - отмечал ранее эксперт "АвтоБизнесИнфо" Роман Гуляев.
К лидерам особое отношение
Повышение статуса России среди европейских стран окончательно убедит иностранных автопроизводителей пересмотреть свое отношение к нашему рынку. Его сумасшедший рост уже привел многих к идее сборки машин в России. Через некоторое время прописку в РФ получат Nissan Teana, Nissan X-Trail, Ford Mondeo, Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX4, Peugeot 308, Citroen C4, несколько неизвестных пока моделей GM и Mitsubishi. Большой объем продаж в стране станет залогом и увеличения квот на российский рынок других моделей. У россиян появится возможность первыми купить новинки. Mazda, для которой Россия стала третьим рынком в Европе, уже стала баловать своих покупателей. Именно с нашей страны начнутся европейские продажи Mazda CX-7. Раньше о подобных премьерах можно было только мечтать.
Еще пару лет назад никто из западных производителей автомобилей не мог и подумать, что Россия может стать для них одним из первых рынков в Европе. Больше всех преуспели азиатские страны. Для Mitsubishi и Lexus российский автомобильный рынок стал первым уже по итогам продаж прошлого года. Для Mazda Motors - третьим после Германии и Великобритании, для Honda и Toyota - четвертым рынком в Европе. Для американских General Motors и Ford Россия находится на почетном пятом месте, для французского Renault - на девятом.
Но на этом "варяги" останавливаться не собираются. Они продолжают покорять кошельки россиян. Продолжающийся бурный рост продаж в России (рост на 60-70%) и стагнация на европейских рынках (5-10%) дает шанс нашему автомобильному рынку постепенно вытеснять с насиженных мест "большую европейскую пятерку" (Германия, Италия, Великобритания, Франция и Испания).
Мечты сбываются
Уже в первом полугодие россияне купили на 160 тыс. иномарок больше, чем испанцы. Всего - более 1 млн автомобилей иностранных брендов (+31,7%). В итоге Россия смогла перегнать Испанию и стать пятым рынком в Европе. Это позволило экспертам автомобильного рынка прогнозировать, что Россия через год-два выйдет на третье или даже второе место в европейском зачете. Прогнозы начинают сбываться даже быстрее.
Согласно августовской статистике Объединенной автомобильной промышленности Германии (VDA), в июле французы и англичане купили меньше легковых автомобилей, чем россияне. Во Франции, несмотря на 21%-ый рост продаж по сравнению с июлем прошлого года, было реализовано всего 183,4 тыс., а в Великобритании еще меньше - 176,3 тыс. машин. А вот в России объем продаж иномарок в июле оценивается в 200 тыс. автомобилей. Больше удалось продать только в Германии (258,6 тыс.) и Италии (211,5 тыс.).
По итогам 2007 года, Россия, скорее всего, не сможет удержаться на третьем месте. Однако, в следующем году бронза ей наверняка обеспечена даже при замедлении темпов роста автомобильного рынка. "Даже при росте рынка иномарок на 20% в 2008 году Россия практически сравняется с Великобританией, а прирост в 25-30% даст возможность обойти Италию", - отмечал ранее эксперт "АвтоБизнесИнфо" Роман Гуляев.
К лидерам особое отношение
Повышение статуса России среди европейских стран окончательно убедит иностранных автопроизводителей пересмотреть свое отношение к нашему рынку. Его сумасшедший рост уже привел многих к идее сборки машин в России. Через некоторое время прописку в РФ получат Nissan Teana, Nissan X-Trail, Ford Mondeo, Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX4, Peugeot 308, Citroen C4, несколько неизвестных пока моделей GM и Mitsubishi. Большой объем продаж в стране станет залогом и увеличения квот на российский рынок других моделей. У россиян появится возможность первыми купить новинки. Mazda, для которой Россия стала третьим рынком в Европе, уже стала баловать своих покупателей. Именно с нашей страны начнутся европейские продажи Mazda CX-7. Раньше о подобных премьерах можно было только мечтать.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
- 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
- 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
- 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
- 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
Популярное
Колонки