Российский авторынок продолжает лихорадить

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В сентябре продажи автомобилей упали на традиционные 52%, однако к августу выросли на 6%

В первый месяц осени продажи автомобилей упали на традиционные 52% по отношению к сентябрю предыдущего года. Для российского рынка падение на 50-55% в этом году стало уже традиционным. Однако ситуация в сентябре ухудшилась, о чем говорит тот факт, что сравнение идет с прошлогодним сентябрем, когда кризис уже сказался на снижении втрое роста продаж. С другой стороны, продажи улучшились к августу этого года: в сентябре было продано на 6% машин больше, чем в августе. Однако и тут не все гладко: август стал в количественном отношении самым провальным месяцем года. Одни автопроизводители верят, что началось восстановление рынка, другие менее оптимистичны. Ясно лишь одно, российский автомобильный рынок продолжает лихорадить.  

В сентябре россияне купили 117,9 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 52% меньше, чем в сентябре 2008 года. Однако это на 6,4% больше, чем в августе этого года. Такие данные приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). По итогам девяти месяцев года реализация автомобилей в России сократилась на 51% до 1,1 млн автомобилей.

Самым популярным брендом на рынке остается российская Lada, продажи которой в сентябре снизились на 44%. Лидером среди иномарок является Chevrolet (минус 55%), на втором месте Kia, которая снова показала наименьшее падение в топ-10 - всего на 8%. Третье место занял Ford: падение на 54%. Далее идут Hyundai, Toyota, Mitsubishi, ГАЗ, Renault и Nissan.

Что происходит

Автомобильный российский рынок продолжает лихорадить. Одни участники рынка считают, что худшее уже позади - такого мнения придерживаются в российском офисе Ford, о начале восстановления рынка говорят также в Auto-Dealer.ru, пишут "Ведомости". Однако в российских отделениях Renault и Hyundai считают, что говорить о восстановлении рынка еще рано, объясняя небольшой всплеск сезонным подъемом продаж и появлением новых моделей.

Между тем, продажи автомобилей в сентябре оказались на 5,3% ниже среднемесячных показателей за январь-август 2009 года, который составил 123,7 тыс. машин, посчитали в "Автостате".

Ford Focus празднует победу

Упасть не так сильно некоторым производителям помогла льготная программа кредитования. Ярким примером тут является Ford. С расширением ценовой планки до 600 тыс. рублей, под льготные кредиты стали попадать почти все дорогие комплектации Ford Focus. При ограничении цены авто до 350 тыс. рублей, под эту программу попадал только самый дешевый и "пустой" Focus с 1,4-литровым двигателем. В итоге в сентябре Ford Focus удалось вернуть себе звание самой популярной иномарки в России, утерянное в мае этого года. Россияне купили почти на 950 "Фокусов" больше, чем "Логанов". Именно столько было продано Focus по льготному кредиту, что и помогло опередить Logan, пишет "Коммерсант". В Renault объясняют, что в августе завод "Автофрамос" не работал, так как сотрудники ушли в запланированный отпуск, поэтому производство и продажи Logan были ниже.

Сентябрь для "АвтоВАЗа" самый худший

Что касается "АвтоВАЗа", то его модели по-прежнему являются самыми продаваемыми в России: на первом месте Lada Priora, следом Lada Samara, "классика" и Lada Kalina. Однако в сентябре "АвтоВАЗ" продал всего 28,1 тыс. машин, что является самым худшим показателем за месяц с начала года. Эксперты газеты не исключают, что на это повлияло расширение программы льготного автокредитования. Теперь количество моделей, которые можно купить по льготному кредиту, существенно увеличилось, что создало конкуренцию Lada. Правда, обвального падения все-таки не наблюдается, обычно "АвтоВАЗ" продает по 29-30 тыс. машин в месяц в этом году.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase