Архив rb.ru

Российский авторынок рухнул почти на треть

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова
Российский авторынок рухнул почти на треть

По предварительным данным, продажи новых автомобилей в России в январе упали почти на 30%. За первый месяц 2016 года было продано всего 82 тысячи новых машин.


Фото: Shutterstock

Как выяснили корреспонденты издания "Коммерсант", продажи новых автомобилей в России в январе рухнули на 29%, до 82 тысяч машин. Это всего на 8 тысяч машин больше, чем в январе кризисного 2010 года, результаты которого являются антирекордом для российского авторынка за последние семь лет.

Как отмечает издание, в 2010 году не действовало ни одной меры государственной поддержки автопрома, тогда как сейчас работают госпрограммы утилизации, льготного автокредитования и лизинга, на которые только в прошлом году был потрачен 31 млрд рублей из бюджета. Впрочем, отмечают эксперты, хотя меры господдержки необходимы, они очевидно теряют эффективность на фоне кризиса. Кроме того, с нового года большинство производителей поступательно повышают цены на 2-3% за раз - с февраля они увеличатся еще больше.

Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе, но рассчитать общие результаты можно ориентируясь на сегодняшнюю статистику Kia, продажи которой упали на 20%, до 9 тысяч автомобилей, а доля рынка составила 11%.

По предварительным результатам января, продажи Hyundai упали на 37%, до 8 тысяч машин, реализация Mitsubishi сократилась вдвое, до 1,6 тысячи автомобилей, объем продаж Citroen рухнул на 60%, до 192 штук. Впрочем, из массовых брендов существенно выросла реализация у Ford - на 25%, до 2,3 тысячи автомобилей, Suzuki удалось немного нарастить продажи тоже на четверть, до примерно 570 машин. Но, пишет издание, у последних производителей рост во многом обусловлен "низкой базой" прошлого года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

18 — 20 ноября 2019

INTR: Основы Hadoop

18 ноября 2019 — 18 января 2020

Основы работы с цифровыми правами

18 ноября 2019 — 31 января 2020

Стратегии коммерциализации НИОКР

23 — 24 ноября 2019

Customer Journey Map