Российский авторынок стал пятым в Европе

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Однако на лидерство среди европейских стран может претендовать не ранее, чем через два-три года

На протяжении 2008 года российскому авторынку пророчили лидерство в Европе. Помешал кризис. В 2009 году из-за резкого падения спроса Россия скатилась на пятое место среди европейских стран. В июле она впервые в этом году поднялась на третье место в "европейском первенстве", обогнав Италию и Великобританию, подсчитали в "Автостате". Впереди только Германия и Франция.

Согласно отчету "Автостата", по итогам июльских продаж новых авто в Европе, Германия остается крупнейшим европейским авторынком. Хотя спрос на автомобили здесь продолжает падать: в июле рынок просел на 30% до 237,5 тыс. штук. Второй по величине авторынок в Европе по-прежнему - французский. Даже не смотря на то, что продажи на этом рынке падают вот уже третий месяц подряд: в июле - на 12% до 169,8 тыс. машин. Россия впервые в этом году поднялась на третье место в Европе по итогам июля, когда продажи выросли на 49,4% до 161,1 тыс. авто.

Четвертое место сохранила за собой Италия, где в июле было продано 152,7 тыс. новых машин. Здесь продажи падают уже четвертый месяц подряд - на 26%. Великобритания опустилась в "европейском первенстве" с третьего на пятое место с показателем продаж в 136,4 тыс. авто. Причем, в июле продажи упали (на 13,2%) впервые за последние 12 месяцев. Испанский авторынок, который на протяжении десяти месяцев показывал положительную динамику, с отменой утилизационных бонусов в июле упал на 24,1% до 82,2 тыс. авто, достигнув 15-летнего минимума.

Программа утилизации

Выйти в июле на третье место в Европе России помог рост рынка за счет утилизационной программы, а также более выраженное сезонное падение автопродаж в Европе, говорит RB.ru заместитель директора "Автостата" Сергей Удалов.

Так, в июне и в июле авторынок в России растет почти на 50%, вернувшись на докризисные темпы роста, правда, сравнение идет с низкой базой прошлого года. Спрос подстегнула программа "наличные за автохлам". По данным на 16 августа выдано 260 тыс. утилизационных сертификатов (из них отоварена только половина из-за дефицитов дешевых моделей у дилеров). На данным момент программа утилизации старых авто обеспечила около 13,5% автомобильного рынка, учитывая и первый, второй этапы проекта. По расчетам "Автостата", в июне и июле "утилизационные" машины заняли 17-18% рынка. Сливки снимает "АвтоВАЗ": более 70% автомобилей, продаваемых по сертификатам, приходится на Lada.

Европейский же авторынок, напротив, показывает отрицательную динамику четвертый месяц подряд: в июле продажи машин в Старом свете, включая страны EACT, снизились на 16,9% до 1,076 млн штук. Это объясняется не только сезонным падением спроса, но также окончанием утилизационных программ и сравнением с высокой базой прошлого года.

Достучаться до лидерства

Впрочем, осенью спрос на новые машины в Европе начнет восстанавливаться, считает Удалов. Поэтому по итогам года Россия, скорее всего, снова спустится на четвертое-пятое место в Европе, а Италия и Великобритания вырвется вперед.

Российский авторынок сможет претендовать на лидерство в Европе не ранее 2012-2013-х годов, считает Удалов. Именно к этому времени рынок должен выйти на докризисный уровень продаж в 2,8 млн новых авто. В этом году ожидается, что будет продано лишь 1,7 млн автомобилей (прогноз Ассоциации европейского бизнеса). Для сравнения, такого же показателя продаж в 1,7 млн авто Германия добилась уже по итогам семи месяцев этого года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Данила Ракитин 19:14, 18.08.2010
    0
    Третье место это фикция- переведите количество купленных машин на душу населения и мы окажемся не на третьем, а на пятидесятом месте, как и во всём остальном.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase