Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российский авторынок вернулся на три года назад

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ноябрь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала 2006 года

Российский авторынок вернулся на три года назад
В ноябре россияне купили катастрофически мало автомобилей - всего чуть более 100 тыс. Это самый низкий уровень продаж с января 2006 года. Таким образом, ноябрь стал для российского автопрома худшим месяцем не только в 2009 году, но и за последние три года.

В ноябре было продано 105 302 новых легковых автомобиля. Это на 11 398 машин меньше, чем в октябре, и на 46% меньше, чем в провальном ноябре прошлого года, говорится в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

"Несмотря на то, что отрицательная динамика впервые за восемь месяцев оказалась меньше 50%, нужно иметь в виду, что нынешнее падение высчитано к ноябрю 2008 года, когда на автомобильном рынке России уже в достаточной мере проявлялись кризисные явления, и показатели продаж впервые с начала кризиса ушли "в минус", - отмечают аналитики агентства "Автостат".

Меньше машин, чем в нынешнем ноябре, россияне купили только в январе 2006 года - 94 651 тыс. Таким образом, ноябрьские показатели отбросили российский авторынок на три года назад.

Lada теряет

По данным AEB, в целом продажи автомобилей в России в январе-ноябре 2009 года упали на 50%, до 1,34 млн машин. Из 20 самых продаваемых автомобильных марок с положительным показателем ноябрь закончили только две - Kia (7218 автомобилей, +37% к ноябрю 2008) и Suzuki (3089, +38%).

Lada по-прежнему является самой продаваемой маркой по итогам 11 месяцев, хотя продажи марки продолжаются падать: в ноябре 2009 года продано на 53% меньше машин, чем годом ранее (23 952). На втором месте - марка Chevrolet, на третьем - Ford. Эксперты рынка считают, что Lada и Chevrolet по итогам 2009 года уже не изменят свои позиции, а основная борьба за третье место в следующем месяце развернется между Ford, Hyundai и Renault.

Французам удалось в январе-октябре выйти на четвертое место в рейтинге AEB, правда, в этом месяце они вновь спустились на пятое, уступив Hyundai. Однако Renault Logan остается самой популярной иномаркой в России. В ноябре Logan не только увеличил отрыв от прежнего лидера Ford Focus, но и сумел нарастить продажи на 8%. Logan -  единственная модель из топ-10 самых продаваемых автомобилей, которой удалось показать прирост продаж.

Весна придет

В декабре, традиционно высоком для авторынка месяце, дилеры не ожидают всплеска продаж, так как массовых распродаж в автосалонах в этом году не предвидится. Более дешевые автомобили 2008 года выпуска на рынке закончились почти у всех, и теперь продаются более дорогие машины 2009 года.

Однако, как говорит заместитель гендиректора "Фольксваген групп рус" и вице-председатель комитета AEB Мартин Ян, производители все же надеются, что "под конец года продажи вырастут, как это обычно бывает в декабре".

Опрошенные газетами "Коммерсант" и "Ведомости" участники рынка считают, что по итогам 2009 года падение рынка зафиксируется на 50%, а фактические продажи составят 1,4-1,5 млн легковых автомобилей. Ноябрьский показатель продаж - самый худший за три года - будет превышен лишь весной 2010 года, очень надеются продавцы. Президент Renault и Nissan Карлос Гон в следующем году ожидает "очень слабого" увеличения мирового спроса на автомобили за счет "слабого увеличения" спроса в США и России.

"Мы опасаемся, что резкий рост импорта подержанных автомобилей из Белоруссии в результате создания единого таможенного пространства в 2010 году может серьезно повредить автопроизводителям в России", - говорит Мартин Ян. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас вчера рекомендовал российскому правительству вернуть пошлины на импорт новых иномарок на уровень 2008 года. Но Минпромторг отменять высокие пошлины пока не намерен, мотивируя это защитой производства внутри страны.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
  4. 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?