Архив rb.ru

Российский бизнес могут привлечь к очистке территорий

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

В США такая практика распространена, проекты могут быть привлекательными, говорят эксперты

Российский бизнес могут привлечь к очистке территорий
Минприроды собирается привлекать российские компании в окупаемые проекты по очистке территорий, такие как ликвидация нефтяных загрязнений. Работа может быть построена на условиях ГЧП, первый кандидат на участие - "Ростех".

По заданию Дмитрия Медведева Минприроды разрабатывает федеральную целевую программу (ФЦП) по очистке загрязненных территорий - "Ликвидация накопленного экологического ущерба".     
 
Ведомство насчитало более 100 "горячих экологических точек", ответственных за загрязнение которых уже не найти - многие предприятия обанкротились или были ликвидированы.

Такими "точками" считаются, например, объекты захоронения токсичных промышленных отходов, шахтные поля, территории, загрязненные нефтью и нефтепродуктами, заброшенные склады с химикатами, свалки с бытовыми отходами и так далее.  

В потенциально окупаемые проекты по очистке, например, к ликвидации нефтяных загрязнений, Минприроды планирует привлечь бизнес на условиях ГЧП. Ведомство предлагает софинансировать процентные ставки по кредитам на таких проектах, а также предоставлять бюджетные средства на научные разработки или в виде взносов в уставный капитал. Одним из возможных партнеров Минприроды считает госкорпорацию "Ростех".  
Очистка загрязненных территорий силами частных компаний - распространенная практика в США, говорит директор по программам "Гринпис Россия" Иван Блоков. По его словам, есть целый рынок компаний, которые занимаются очисткой. Такие проекты могут быть довольно привлекательными для бизнеса, считает эксперт.

Источник: "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Экологический союз и компания «ОПТИКОМ» проведут круглый стол на тему экологизации ритейла
  2. 2 Зеркало для фитнеса, железный человек, очки для коров — и другие новости технологий, меняющих мир
  3. 3 Гринвошинг не пройдет. Что нужно бизнесу для правильного экомаркетинга
  4. 4 Экология и экономические риски — как экологическому стартапу найти баланс и выжить
  5. 5 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях